+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2019 14:25:59
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ВНИИЖТ: Hyperloop не осуществить на основе частного инвестирования

Строительство Hyperloop в России крайне целесообразно, считают специалисты АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).
«По сути, во всем мире нет качественного прорыва в сфере транспорта, обеспечивающего перевозку на дальние расстояния, последние 50–60 лет. Самолеты летают 900 км/ч, поезда дальнего следования идут со скоростью до 140 км/ч (фактически), суда – узлов и т. д., мы уперлись в непреодолимые ограничения и нужен прорыв. Таким образом, Hyperloop следует считать вариантом рефлексии», – заверили в институте.

Специалисты института подчеркивают, что в России действительно существует проблема расстояний: путешествие от Владивостока до Калининграда является непростым предприятием даже на самолете, особенно в эконом-классе. И именно Hyperloop мог бы решить эту проблему.

«Безусловно, потребуются огромные вложения в инфраструктуру, но и результаты могут быть поразительными. А для пробы можно начать с малого, хотя бы с трассы от Москвы до Казани… Вместо высокоскоростной железнодорожной магистрали, например», – комментирует представитель ВНИИЖТ.

Полноценная коммерческая магистраль Hyperloop, по прогнозам спикера, в эксплуатацию может быть введена через 15 лет. Почти столько строился Транссиб (с учетом Кругобайкальской дороги). Учитывая рост производительности труда с тех времен как минимум в 15 раз, эта задача по силам.

«Для реализации Hyperloop потребуется государственная программа. А главное для разработчиков – это решение вопросов безопасности во всех аспектах. Hyperloop не осуществить на основе частного инвестирования, это слишком длинная история для реалий нашей страны, поэтому нужна госпрограмма с госфинансированием», отметили в институте.

Напомним, что проект вакуумного поезда предложил в 2013 году американский предприниматель Илон Маск, чья компания SpaceX разработала многоразовые космические корабли.

Ранее сообщалось о партнерстве при строительстве первой коммерческой системы Hyperloop в Абу-Даби и Китае, планах по строительству линии Hyperloop в Украине и т. д.

Также недавно стало известно, что первый европейский Hyperloop построят в Швейцарии.

Что касается РФ, строительство Hyperloop обсуждается уже не первый год. Но, к сожалению, пока так и остается лишь транспортом будущего.

Российский бизнесмен-миллиардер, владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, занявший пост сопредседателя совета директоров компании Virgin Hyperloop One, был арестован весной прошлого года по обвинению в вымогательстве и растрате государственных средств. Ранее он заявлял в интервью СМИ, что в России проект может быть интересен для маршрутов Москва – Санкт-Петербург и Москва – Сочи, московской агломерации, а с точки зрения грузоперевозок это может быть один большой проект – Китай – Россия – Европа. Но в России для начала необходимо решить регуляторные вопросы. «Поэтому я полагаю, что такой большой проект, как Hyperloop, должен найти свое место и в транспортной стратегии России», – заявлял он.

Добавим, что еще в 2016 году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке был представлен план строительства ветки Hyperloop длиной около 65 км по маршруту Хуньчунь (Китай) – порт Зарубино. В конце лета 2018 года стало известно, что вместо этого проекта теперь там могут построить обычную железную дорогу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions