RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.05.2016 16:33:34
РЖД-Партнер

Вакуумно-левитационный транспорт сможет раскрыть свои преимущества только в кооперации с железнодорожным

Только в кооперации с железной дорогой вакуумно-левитационные транспортные системы смогут полностью раскрыть свои преимущества, считает первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Дмитрий Мачерет. 

По его словам, в условиях повышения спроса на высокоскоростные перевозки пассажиров и ценных товаров, коммерческие скорости традиционных видов транспорта подошли к своему пределу. «Безусловно, рекорды время от времени появляются и в воздухе, и на земле. Но в целом крейсерская скорость самолетов давно замерла на уровне около 900 км/ч. И вот уже несколько десятилетий она остается на этом уровне. Эксплуатация сверхзвуковых самолетов по разным причинам себя не оправдала. Рост скорости высокоскоростных поездов в режиме постоянной эксплуатации тоже достиг своего пика на уровне примерно 350 км/ч и достижение таких показателей, как 580 км/ч все-таки является рекордом. Рост скоростей на автотранспорте ограничен условиями безопасности движения, в большинстве стран этот показатель не превышает 120-130 км/ч», - пояснил он.
Д. Мачерет заявил, что существующие транспортные системы не обеспечивают адекватной реакции на сформировавшиеся социально-экономические тенденции. Плюс ко всему, рост конкурентоспособности железнодорожного и других видов наземного транспорта сталкивается с серьезными ограничениями в условиях появления авиаперевозчиков-лоукостеров. Решением данных проблем, по мнению эксперта, может стать организация движения поездов, со скоростью, превосходящей авиацию. Поездное сообщение со скоростью перемещения грузов и пассажиров более 1 тыс. км/ч может быть реализовано на основе создания вакуумно-левитационной транспортной системы. «Исходя из предварительных оценок, можно сделать вывод, что такие системы могут быть конкурентоспособными в следующих рыночных нишах. Во-первых, в высокоскоростных перевозках на средние расстояния от 500 тыс. км до 1 тыс. км, а, во-вторых, высокоскоростных перевозках на дальние расстояния выше 1 тыс. км. Ключевой задачей для железнодорожного транспорта здесь является нахождение путей эффективной кооперации с вакуумным сообщением. Именно эта система позволит вывести поездное сообщение на кардинально иной технологический и экономический уровни», - прокомментировал Д. Мачерет.
Он также заострил внимание на том, что такая синергия не только позволит повысить эффективность и конкурентоспособность железных дорог. Но и сделает экономически оправданным создание самих вакуумно-левитационных транспортных систем. Ведь изолированный вакуумный транспорт вряд ли сможет полностью раскрыть свои преимущества. 

Александра Можаровская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions