+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2016 16:31:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В России вплотную взялись за план прекращения транзита через порты стран Балтии

Экс-глава президентской администрации, спецпредставитель президента по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов, который только в середине августа занял этот пост, планирует в среду, 28 сентября, провести совещание с участием топ-менеджеров нефтегазовых компаний, "Транснефти" и РЖД о перспективах перенаправления экспорта нефтепродуктов из портов стран Балтии в российские порты.

По словам одного из собеседников РБК, на совещании у Иванова планируется выработать меры для повышения привлекательности перевалки нефтепродуктов через российские порты, чтобы обеспечить более выгодную экономику для нефтяных компаний. В частности, планируется разработать ​систему понижающих коэффициентов к тарифам РЖД для транспортировки российских и транзитных грузов, которые идут в Усть-Лугу, Приморск и Новороссийск вместо стран Балтии, говорится в материалах "Транснефти", подготовленных к этому совещанию.
Кроме того, в материалах к совещанию содержится предложение о применении повышающих коэффициентов при транспортировке по РЖД грузов в сторону портов балтийских стран.
Источники РБК в двух российских нефтяных компаниях поддерживают инициативу по перенаправлению грузов в российские порты. По словам собеседника РБК, близкого к "Роснефти", компания "не собирается кормить порты стран, поддержавших европейские санкции против России, и готова постепенно переориентировать свои грузы в российские порты к 2018 году". Он утверждает, что в этом году компании предлагали приобрести долю в одном из портов на Балтийском море "практически за бесценок" под условие направлять туда свои грузы, но "Роснефть" отказалась.
На текущий момент транзит российских грузов в направлении прибалтийских портов составляет около 49 млн тонн в год, говорится в пояснительной записке к совещанию: помимо нефтепродуктов экспортируются также уголь, калийные и азотные удобрения и другие грузы. "В результате российские терминалы недополучают около 1,3 млрд долларов выручки ежегодно. При этом происходит субсидирование экономики прибалтийских государств, ведущих по отношению к России недружелюбную политику", — говорится в документе.
Россия, тем временем, продолжает снижать экспорт через страны Балтии. По итогам первого полугодия 2016 года через эти порты было перевалено 20,95 млн тонн российских грузов, что на 7,69% меньше, чем годом ранее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions