+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2017 10:30:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В районе стройки Керченского моста зафиксировано массовое скопление дельфинов

Строительство моста в Крым увеличило численность дельфинов в Керченском проливе: в отдельные дни специалисты фиксировали в акватории более тысячи этих млекопитающих. Экологи объясняют это улучшением условий охоты дельфинов на сингиля и лобана. Количество рыбы в районе стройки выросло в 10 раз.
«Дельфины без преувеличения стали спутниками строительства. Во время ихтиологических исследований в ноябре 2016 года общая численность дельфинов в акватории Керченского пролива превышала 1000 голов, в том числе около 200 черноморских афалин», - рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова со ссылкой на результаты экомониторинга, проводимого специалистами научно-исследовательских институтов по трассе строительства.

В целом же по численности преобладали дельфины-белобочки: за сутки наблюдений их насчитывали до 800 особей. Азовки (морские свиньи) встречались со стороны Азовского моря, на входе в Керченский пролив, держались небольшими группами по 6-12 голов, а общее количество особей этого вида составляло 300-400.

Специалисты называют зафиксированную численность дельфинов высокой. Эти млекопитающие регулярно встречаются в акватории Керченского пролива, но условия минувшей осени оказались более привлекательны, чем обычно.

Дело в том, что количество рыбы в районе строительства увеличилось примерно в 10 раз по сравнению с осенью 2015 года. «Исследователи связывают такой рост с увеличением кормовой базы за счет активного развития морской растительности на сваях моста», - пояснила Фурсова.

В Таманском и Динском заливах в период проведения исследований были отмечены представители 10 видов рыб: барабуля, ставрида, бычок-кругляк, бычок-травяник, бычок-песочник, бычок-мартовик, лобан, сингиль, хамса и скат морской кот. При этом миграция сингиля и лобана во время строительства моста сосредоточилась у границ Керчь-Еникальского канала. Это позволило дельфинам эффективнее охотиться на мигрирующих рыб в этом районе моря.

Несмотря на активные строительные работы, трасса моста остается и точкой сосредоточений мигрирующих и зимующих видов птиц.

«Для сохранения популяций птиц, в том числе редких, на компенсационных участках установлено почти 90 плотов, кормушек и искусственных гнездовий. Район строительства продолжает оставаться важным узлом сосредоточения мигрирующих и зимующих видов птиц, - рассказала эколог службы качества компании «СГМ-Мост» Екатерина Азарова. - Зарегистрировано значительное увеличение видового состава куликов, обнаружены крупные скопления лысухи, установлен высокий уровень численности многих видов чайковых птиц, в том числе видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Краснодарского края».

Ревизия и поддержка пернатых на этих территориях будет выполняться не только на этапе строительства Крымского моста, но и в процессе его эксплуатации.

«В целом экологический мониторинг, проведенный в течение 2016 года, свидетельствует об отсутствии значительных воздействий строительства на окружающую среду. Зафиксированные изменения носят временный характер и находятся в рамках допустимого, - отметила ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова. – Такой результат говорит о выполнении строителями всех природоохранных мероприятий, снижающих воздействие на окружающую среду, учтенных в проектной документации».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions