+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2018 17:18:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В рамках Rail Baltica реализуют проект логистического парка в Саласпилсе

Строительство Саласпилсского грузового терминала в рамках проекта ж/д магистрали Rail Baltica движется в соответствии с графиком, сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе Министерства сообщения Латвии. В логистическом парке площадью 400 га пересекутся железнодорожные колеи 1520 и 1435 мм, автотрассы, будут построены обширные складские комплексы. Предполагается, что, закрепив свое место в качестве транзитной страны между Востоком и Западом, Латвия станет играть еще более важную роль в транзитной сфере.
Сейчас уже разработан полный график работ: развитие территории и строительство планируется завершить к концу 2020 года, а к 2021-му должен быть определен оператор. Согласно плану, разработка строительных проектов должна быть завершена к концу 2023 года, чтобы к 2026-му сдать грузовой терминал Саласпилса в эксплуатацию. Это соответствует бизнес-плану, подготовленному совместным предприятием стран Балтии AS RB Rail в 2018 году с прогнозом начала обработки поездов с 2027 года.

Проект можно разделить на две части, первая из которых – общественная инфраструктура. А именно – железнодорожная станция, куда будут приходить поезда. Здесь грузы будут перегружать с одной железнодорожной колеи на другую, а также на другой вид транспорта. При необходимости грузы распылят в латвийские порты в зависимости от пожелания клиентов или судовых компаний, обслуживающих заказ. Это первая часть проекта Rail Baltica, она финансируется за счет государственных средств при софинансировании фондов Европейского союза.

Вторая часть проекта масштабнее и охватывает территории вблизи станции. Они составляют около 400 га, где планируется построить складские комплексы, развивать услуги хранения, сортировки и сборки товаров. Этап предполагается реализовать с участием частных инвесторов. В Министерстве сообщения считают, что в этой части проекта важно присутствие в качестве партнеров международных логистических компаний. Инвесторами должны стать те, кто уже играет важную роль в евразийских перевозках. Ожидается, что значительная доля грузопотока через логистический центр поступит из Азии, в частности из Китая.

Министерство сообщения Латвии разделило компетенции в реализации указанных проектов. Первый этап, касающийся строительства новой железнодорожной станции, где будут обслуживать поезда с разной шириной колеи, закрепляют за компанией SIA «Eiropas dzelzcela linijas» (Европейские железнодорожные линии).

На основании договора Министерства сообщения от 29 декабря 2015 года компании «Eiropas dzelzcela linijas» делегировано обеспечение процедур закупок, ведение строительных проектов, экспроприация недвижимости и реализация проекта строительства железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica, включая работы в интермодальном логистическом центре в Саласпилсе.

Для реализации второго этапа планируется привлечение частных инвесторов. И сегодня для этого в арсенале имеются различные модели. В настоящее время проект входит в число наиболее важных приоритетных проектов в области транспорта и логистики Латвии и представлен также в международной логистической бизнес-среде. Развитие проекта предложено компаниям в Китае, Германии, Швеции, Объединенных Арабских Эмиратах, Японии, Южной Корее и других странах. Реализация строительства логистического парка возможна в тесной связи с проектом Rail Baltica. В министерстве отмечают, что у инвесторов еще достаточно времени, чтобы тщательно изучить все возможности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions