+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2018 14:46:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

У стран ЕАЭС появился новый Таможенный кодекс

1 января вступил в силу новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, над которым пять стран (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. – Прим. ред.) работали в течение 2 лет. По мнению экспертов российской таможенной службы, новый кодекс станет одним из самых инновационных международных документов в таможенной сфере. Об этом сообщает ТАСС.
Прообразом этого кодекса можно назвать Таможенный кодекс, который был разработан в 2009 году на заре формирования Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. Однако он морально устарел к 2015-му, когда вступил в силу договор о создании ЕАЭС. Вместе с Россией, Белоруссией и Казахстаном в Евразийский союз тогда вошли Киргизия и Армения.

Приступая к работе над документом, страны поставили перед собой амбициозные задачи – сблизить таможенные законы пространства ЕАЭС и дать новый импульс торговым отношениям союзников с помощью цифровых технологий. "Это знаковое событие, и я надеюсь, что Всемирный банк учтет этот фактор, и он положительно отразится на нашем рейтинге Doing business. Кодекс в целом отражает те же процессы, которые происходят в Федеральной таможенной службе России, – в нем прописана автоматизация всех процедур и он существенно изменяет институт уполномоченного экономического оператора", – рассказал ТАСС первый заместитель главы ФТС РФ Руслан Давыдов.

Центральная роль

Кодекс, благодаря усилиям союзников, играет централизующую роль. Большая часть полномочий передается кодексом с национального на союзный уровень. Количество норм и правил, которые теперь определяются только союзом и станут едиными для стран-участниц, увеличилось со временем кодекса Таможенного союза с 114 до 297. Но это не значит, что странам диктуется, как регулировать эту сферу в каждом конкретном государстве. По сути, кодекс устанавливает общие правила игры для стран-участниц. Инструменты, которыми эти правила и принципы будут исполняться, отдаются на откуп национальных органов власти, которые понимают, какие ресурсы есть в их распоряжении.

Ориентир на бизнес

Главной инновацией кодекса, по мнению экспертов, стало то, что в его подготовке беспрецедентно широкое участие принял бизнес. До его появления ни один документ – ни на международном, ни на национальном уровне – не обсуждался так подробно с предпринимательским сообществом. "Естественно, не все предложения бизнеса были приняты. Бизнес, конечно, в идеале бы хотел отменить все пошлины и таможенные проверки, но и у государства есть задачи по наполнению бюджета и обеспечению безопасности страны", – прокомментировал ТАСС заместитель генерального директора ООО "Мультисервисная платежная система" Андрей Чешко.

Новое развитие получает в кодексе тема уполномоченного экономического оператора. Это категория организаций, которые доказали свою благонадежность и к которым применяются серьезные упрощения процедур таможенного контроля. Кодекс ЕАЭС делит их на три категории и расширяет таможенные льготы для них. Теперь таким компаниям будут доступны выпуск товаров до подачи декларации, предварительное таможенное декларирование, подача неполной, периодической декларации, совершение таможенных операций с товарами, которые находятся на складе, и многое другое.

Цифровизация таможни

Красной нитью, проходящей через Таможенный кодекс союза, стало ускорение и упрощение проведения таможенных операций между странами – участницами ЕАЭС за счет автоматизации таможенных процедур. В кодексе прописаны приоритет электронного таможенного декларирования, возможность не предоставлять подтверждающие документы и автоматический выпуск товара.
По данным российской таможни, электронное декларирование сегодня используется в более чем 99% случаев. Следующим этапом станет переход на автоматический выпуск товаров по 80% деклараций компаний с низким риском. Пока из 3,7 млн деклараций, сформированных в 2017 году, только по 53,6 тыс. товар был выпущен без участия работников таможни.

Беспошлинный порог

Изменения в новом кодексе затронут и обычных граждан. Страны ЕАЭС закрепили в кодексе поэтапное снижение порога беспошлинного ввоза товаров – до €500 в 2018 году и до €200 в 2019-м. При этом за странами оставляется право индивидуально устанавливать меньший размер порога. Например в Белоруссии он уже давно составляет €22. В России порог пока остается на уровне €1 тыс. и решение по уровню его снижения еще не принято правительством.

Российский закон

К выступлению в силу кодекса страны-участницы должны привести свое национальное законодательство в соответствие с ним. На данный момент российский закон о таможенном регулировании согласован всеми заинтересованными ведомствами, внесен в правительство и должен быть в ближайшее время направлен в Госдуму. "Ситуация не самая комфортная, когда у нас с 1 января 2018 года вступает в силу новый кодекс и не вступает наш закон, но, по сути дела, подобная ситуация во всех странах Евразийского союза, когда будут действовать нормы кодекса, мы будем их выполнять", – пояснил Р. Давыдов.
ФТС РФ для разъяснения участникам внешнеэкономической деятельности нового кодекса создала консультативные органы во всех таможенных службах. Внутри ФТС создан штаб, который будет координировать таможенников и помогать единообразно применять нормы нового Таможенного кодекса. Также во всех регионах России созданы горячие линии для разъяснения вопросов, которые могут возникнуть в связи со вступлением кодекса в действие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions