• Ставка на полувагон
    2123
    -2.1 %
    руб./сут.
    май 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.94 0 EUR ЦБ РФ 73.18 0
    BTC 8483.23 usd BTC 528144.69 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.01.2018 14:46:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

У стран ЕАЭС появился новый Таможенный кодекс

1 января вступил в силу новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, над которым пять стран (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. – Прим. ред.) работали в течение 2 лет. По мнению экспертов российской таможенной службы, новый кодекс станет одним из самых инновационных международных документов в таможенной сфере. Об этом сообщает ТАСС.
У стран ЕАЭС появился новый Таможенный кодекс
Прообразом этого кодекса можно назвать Таможенный кодекс, который был разработан в 2009 году на заре формирования Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. Однако он морально устарел к 2015-му, когда вступил в силу договор о создании ЕАЭС. Вместе с Россией, Белоруссией и Казахстаном в Евразийский союз тогда вошли Киргизия и Армения.

Приступая к работе над документом, страны поставили перед собой амбициозные задачи – сблизить таможенные законы пространства ЕАЭС и дать новый импульс торговым отношениям союзников с помощью цифровых технологий. "Это знаковое событие, и я надеюсь, что Всемирный банк учтет этот фактор, и он положительно отразится на нашем рейтинге Doing business. Кодекс в целом отражает те же процессы, которые происходят в Федеральной таможенной службе России, – в нем прописана автоматизация всех процедур и он существенно изменяет институт уполномоченного экономического оператора", – рассказал ТАСС первый заместитель главы ФТС РФ Руслан Давыдов.

Центральная роль

Кодекс, благодаря усилиям союзников, играет централизующую роль. Большая часть полномочий передается кодексом с национального на союзный уровень. Количество норм и правил, которые теперь определяются только союзом и станут едиными для стран-участниц, увеличилось со временем кодекса Таможенного союза с 114 до 297. Но это не значит, что странам диктуется, как регулировать эту сферу в каждом конкретном государстве. По сути, кодекс устанавливает общие правила игры для стран-участниц. Инструменты, которыми эти правила и принципы будут исполняться, отдаются на откуп национальных органов власти, которые понимают, какие ресурсы есть в их распоряжении.

Ориентир на бизнес

Главной инновацией кодекса, по мнению экспертов, стало то, что в его подготовке беспрецедентно широкое участие принял бизнес. До его появления ни один документ – ни на международном, ни на национальном уровне – не обсуждался так подробно с предпринимательским сообществом. "Естественно, не все предложения бизнеса были приняты. Бизнес, конечно, в идеале бы хотел отменить все пошлины и таможенные проверки, но и у государства есть задачи по наполнению бюджета и обеспечению безопасности страны", – прокомментировал ТАСС заместитель генерального директора ООО "Мультисервисная платежная система" Андрей Чешко.

Новое развитие получает в кодексе тема уполномоченного экономического оператора. Это категория организаций, которые доказали свою благонадежность и к которым применяются серьезные упрощения процедур таможенного контроля. Кодекс ЕАЭС делит их на три категории и расширяет таможенные льготы для них. Теперь таким компаниям будут доступны выпуск товаров до подачи декларации, предварительное таможенное декларирование, подача неполной, периодической декларации, совершение таможенных операций с товарами, которые находятся на складе, и многое другое.

Цифровизация таможни

Красной нитью, проходящей через Таможенный кодекс союза, стало ускорение и упрощение проведения таможенных операций между странами – участницами ЕАЭС за счет автоматизации таможенных процедур. В кодексе прописаны приоритет электронного таможенного декларирования, возможность не предоставлять подтверждающие документы и автоматический выпуск товара.
По данным российской таможни, электронное декларирование сегодня используется в более чем 99% случаев. Следующим этапом станет переход на автоматический выпуск товаров по 80% деклараций компаний с низким риском. Пока из 3,7 млн деклараций, сформированных в 2017 году, только по 53,6 тыс. товар был выпущен без участия работников таможни.

Беспошлинный порог

Изменения в новом кодексе затронут и обычных граждан. Страны ЕАЭС закрепили в кодексе поэтапное снижение порога беспошлинного ввоза товаров – до €500 в 2018 году и до €200 в 2019-м. При этом за странами оставляется право индивидуально устанавливать меньший размер порога. Например в Белоруссии он уже давно составляет €22. В России порог пока остается на уровне €1 тыс. и решение по уровню его снижения еще не принято правительством.

Российский закон

К выступлению в силу кодекса страны-участницы должны привести свое национальное законодательство в соответствие с ним. На данный момент российский закон о таможенном регулировании согласован всеми заинтересованными ведомствами, внесен в правительство и должен быть в ближайшее время направлен в Госдуму. "Ситуация не самая комфортная, когда у нас с 1 января 2018 года вступает в силу новый кодекс и не вступает наш закон, но, по сути дела, подобная ситуация во всех странах Евразийского союза, когда будут действовать нормы кодекса, мы будем их выполнять", – пояснил Р. Давыдов.
ФТС РФ для разъяснения участникам внешнеэкономической деятельности нового кодекса создала консультативные органы во всех таможенных службах. Внутри ФТС создан штаб, который будет координировать таможенников и помогать единообразно применять нормы нового Таможенного кодекса. Также во всех регионах России созданы горячие линии для разъяснения вопросов, которые могут возникнуть в связи со вступлением кодекса в действие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ЕЭК выступает за сотрудничество ЕАЭС с ОБСЕ в области цифровой экономики

ЕЭК выступает за сотрудничество ЕАЭС с ОБСЕ в области цифровой экономики
Кооперация в рамках промышленных и транспортных цифровых проектов станет основой взаимодействия Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Об этом заявила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян в ходе подготовительной встречи эколого-экономического форума ОБСЕ в Вене.
РЖД-Партнер

Путин заявил о поддержке идеи совместных таможенных постов стран ЕАЭС

Путин заявил о поддержке идеи совместных таможенных постов стран ЕАЭС
Президент России Владимир Путин поддерживает идею создания совместных таможенных постов стран – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). "Что плохого в том, если на нашей таможне будут появляться таможенники из Белоруссии или Казахстана и будут работать какое-то время вместе с коллегами, а наши будут появляться на их таможенных постах? – заявил он на большой пресс-конференции. – Это не нарушает принцип суверенитета, это делает работу таможни более прозрачной". Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

После 10 октября поставки нефти и нефтепродуктов в страны ЕАЭС подлежат таможенному декларированию

После 10 октября поставки нефти и нефтепродуктов в страны ЕАЭС подлежат таможенному декларированию
После 10 октября 2017 года вступило в силу решение правительства РФ о том, что поставки нефти и нефтепродуктов из РФ в страны Евразийского экономического союза подлежат таможенному декларированию. Теперь ряд товаров, относящихся к 27-ой группе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС), при их вывозе с территории РФ в страны ЕАЭС необходимо декларировать.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions