+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2018 16:15:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Турция уведомила ВТО о введении с 17 октября квот на импорт стали

Турция уведомила Всемирную торговую организацию (ВТО) о введении с 17 октября квот на импорт стали в целях защиты собственных производителей. Как отмечается в информационном письме Анкары, размещенном в понедельник на сайте ВТО, мотивом для этого шага послужили, в частности, протекционистские меры, принятые в ряде стран – членов организации, сделавшие Турцию естественной мишенью для наращивания поставок сталелитейной продукции, передает ТАСС.
"Протекционистские меры, принятые рядом стран-членов, имеют прямые последствия [для Турции] в том, что касается направления торговых потоков, – говорится в документе. – Внутренний рынок Турции с ежегодным потреблением примерно 30 млн т становится естественной мишенью для импорта продукции". Подчеркивается также, что промедление с введением защитных шагов ухудшило бы положение турецких производителей стали.

В письме приведены цифры, указывающие на рост импорта стальной продукции Турцией с 10,223 млн т в 2013 году, до 10,606 млн т в 2017-м. В то же время объем производимой внутри страны стали вырос за этот период с 14,911 млн до 20,464 млн т. "Хотя некоторые показатели, касающиеся внутреннего производства, за этот период улучшились, общая картина и последние тенденции указывают на угрозу серьезного урона внутреннему производству", – пришли к выводу в Анкаре.

Размер квот

Турция информировала ВТО о введении импортных квот на различные виды стальной продукции, превышение которых будет облагаться дополнительной пошлиной в 25%. Для листового проката квота установлена в 3 млн 617 тыс. 670 т, для длинномерного проката – 558 тыс. 534 т, для труб и полого профиля – 273 тыс. 901 т, для нержавеющей стали – 139 тыс. 934 тонны, для железнодорожных материалов – 27 тыс. 44 т.

Турция вводит квоты на фоне торгового спора с Соединенными Штатами, которые ввели пошлины на импортируемые сталь и алюминий из ряда стран. Анкара 20 августа обратилась в ВТО с просьбой о проведении консультаций с США по этой проблеме. Их итоги пока не известны. По правилам ВТО, консультации должны быть проведены в течение 60 дней после запроса.

В марте США ввели пошлины на импорт стали (25%) и алюминия (10%), предоставив отсрочку ряду стран, среди которых была Турция. С 1 июня эти меры вступили в действие в отношении ближайших экономических партнеров США: Евросоюза, Канады и Мексики. 10 августа президент США Дональд Трамп распорядился удвоить пошлины на сталь и алюминий из Турции, повысив их до 50 и 20% соответственно. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ответ заявил о бойкоте всей американской электроники и повысил пошлины на ряд товаров из США.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions