+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2016 16:31:07
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транскаспийский маршрут ускорит экономический рост Азербайджана

Транскаспийский транспортный маршрут является самым дешевым и выгодным коридором для транзитных грузоперевозок.

Об этом, как передает Day.Az, сказал в среду на пресс-конференции в АМИ Trend стратегический и политический координатор Каспийского стратегического института (HASEN) Ручхан Кая. 

По его словам, Транскаспийский транспортный коридор пока не заработал на полную мощность.

"Эффективная эксплуатация Транскаспийского транспортного коридора положительно скажется на росте товарооборота между Европой и Китаем", - подчеркнул он.

По словам Кая, полноценная эксплуатация этого коридора способствует экономическому росту как Азербайджана, так и его участников-стран региона.

По мнению координатора, ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) ускорит доставку грузов по Транскаспийскому транспортному коридору из Турции на рынки Центральной Азии.

Тестовый контейнерный поезд по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспий и Черное море) отправился 15 января из Ильичевска и прибыл 31 января в Китай.

14 января Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.

Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 миллионов долларов. Финансирование данного проекта Госнефтефондом осуществляется согласно Указу Президента Азербайджана "О реализации мероприятий по проекту Баку-Тбилиси-Карс" от 21 февраля 2007 года.

Строительство БТК завершится в текущем году. Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions