+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2018 17:37:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Торговая война между США и Китаем повлечет за собой падение объемов контейнерных перевозок

Торговая война между США и Китаем повлечет за собой резкое падение объемов контейнерных перевозок, что с учетом масштабного расширения флота в этом году почти наверняка обрушит фрахтовые ставки, передает ТАСС.

Более 30 новых мегаконтейнеровозов пополнят глобальный контейнерный флот в 2018 и 2019 году, в то время как в контексте уже начавшегося обмена торговыми санкциями между Китаем и США не нужно бы ни одного, отмечается в сообщении. Если конфликт будет развиваться, объемы перевозок сократятся и перевозчики начнут снижать ставки, чтобы переманивать грузы у конкурентов.

В прошлом месяце президент США ввел дополнительные 25% пошлины на импорт стали и 10% пошлины на импорт алюминия из всех стран, кроме Канады и Мексики. Позже введение пошлин на сталь для Южной Кореи, ЕС, Бразилии, Австралии и Аргентины было отсрочено до 1 мая.

Согласно Xeneta, стальная продукция, в отношении которой США ввели дополнительные пошлины (в первую очередь горячекатаная, холоднокатаная и оцинкованная сталь) перевозится не в контейнерах, поэтому эта мера не должна оказать сильного влияния на контейнерный рынок.

Алюминий, напротив, в основном поставляется в контейнерах. В 2017 году крупнейшими экспортерами алюминия в США были Канада, Россия, ОАЭ, Китай, Мексика и Бахрейн.

Отсрочки на введение пошлины на алюминий предложены только Канаде и Мексике, и при нынешних ценах на алюминий на LME увеличение тарифов закроет американский рынок для всех остальных стран. Соответственно, Xeneta прогнозирует незамедлительный эффект от введения пошлин на фрахтовые ставки.

Пять из 15 крупнейших поставщиков алюминия в США входят в число крупнейших торговых партнеров США и в экспорте: Китай, Япония, Германия, Франция и Индия. И введение контрсанкций этими странами обусловит дальнейшее снижение спроса на перевозки на маршрутах, связывающих США, Ближний Восток и Европу.

В структуре американского экспорта крупнейшими номенклатурами являются автозапчасти, фармацевтические препараты, замороженные продукты, запчасти для гражданских самолетов, мебель и автомобили/легкие грузовики. Пока Китай является единственной страной, объявившей ответные санкции. Однако ЕС уже предупредил о возможном увеличении пошлин на поставки из США мотоциклов Harley Davidson, табачных изделий и виски Kentucky Bourbon.

Xeneta опасается, что торговая война между США и Китаем может развиваться очень стремительно.

В ответ на пошлины на сталь и алюминий Китай уже ввел пошлины на 128 наименований импортируемых из США товаров, в том числе на фрукты и свинину, объем поставок которых оценивается в 85 тыс. TEU в год.

До конца этой недели США опубликует новый список китайских товаров, в отношении которых будут введены дополнительные пошлины. Предполагается, что список охватит продукцию высотехнологичных отраслей стоимостью $50–60 млрд в год.

Ответом Пекина на эти санкции может стать расширение запрета на импорт вторсырья и промышленных отходов, а также ограничения на поставки американских самолетов и продукции тяжелого машиностроения, а также соевых бобов.

В прошлом году США экспортировали 218 тыс. TEU соевых бобов, из них 57 тыс. TEU – в Китай. Экспорт макулатуры в 2016-м составил 1,4 млн TEU, металлолома – 156 тыс TEU.

Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на материалы таможенной статистики КНР, что импорт попавших под повышенные пошлины товаров из США в Китай по итогам января – февраля 2018 года составил порядка $510,28 млн.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions