• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 73.72 0.04
    BTC 6057.92 usd BTC 381012.88 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2017 17:00:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Тоннель через Балтийское море обещает построить создатель Angry Birds

Тоннель через Балтийское море обещает построить создатель Angry Birds
Финские бизнесмены предлагают новую возможную схему финансирования строительства тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии. В случае, если обе страны одобрят это предложение, реализация проекта может начаться уже в следующем году и не потребует расходов госбюджета. Об этом деловому изданию Hufvudstadsbladet рассказал Питер Вестербака, который прежде руководил финской компанией Rovio и был одним из создателей игры Angry Birds, пишет РБК.

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х гг. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.

Фабрика тоннелей
П. Вестербака считает проект технически реализуемым за счет использования китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х гг., а не в 2030-х гг., как предполагалось прежде». Для строительства потребуется 12 проходческих машин из Китая ценой в €30 млн. По замыслу П. Вестербаки, эти машины должны стать европейской «фабрикой тоннелей», поскольку они могут использоваться для аналогичных проектов, которые предполагается реализовать в других странах. «Китай реализует крупные инфраструктурные проекты по всему миру, поэтому неудивительно, что они тоже заинтересованы в постройке тоннеля Хельсинки – Таллин», – утверждает финский бизнесмен.

Проходческие работы предполагается вести одновременно в двух ветках тоннеля, диаметр каждой должен составлять 17 м. «Это больше, чем требуется, но строится для обеспечения будущих потребностей», – говорит П. Вестербака. По его замыслу, железнодорожное сообщение будет осуществляться на четырех станциях, причем конечными станут остановки вблизи аэропортов Хельсинки и Таллина: «Мы хотим продемонстрировать, что Финляндия перестала быть островом, и мы связались с остальной Европой. А аэропорт Хельсинки, с другой стороны, становится доступным для жителей Таллина». При использовании китайских или японских поездов, которые движутся со скоростью порядка 350 км/ч, путь из Хельсинки в Таллин составит около 20 мин.

Создатель Angry Birds оценивает стоимость постройки тоннеля в €15 млрд, но не предполагает использования денег европейских налогоплательщиков: «Это полностью частный проект, мы не ищем средств госбюджета или инфраструктурных фондов ЕС. Мы намерены оптимизировать все стадии строительства и обеспечить быстрое завершение проекта, что является важным способом экономии», – объясняет П. Вестербака. Проект должен окупиться в течение 37 лет за счет перевозки пассажиров и грузов. Цена пассажирского билета составит при этом около €50. П. Вестербака признает, что пул инвесторов пока окончательно не сформировался, но его основу составит китайский капитал.

Финский бизнесмен уверен, что железная дорога возьмет на себя значительную часть грузов, которые сегодня перевозятся на паромах, при этом строить отдельный тоннель для автомобильного транспорта нецелесообразно: «Автомобильный трафик в перспективе будет снижаться».

Как сообщал РБК Петербург, технико-экономическое обоснование проекта железнодорожного сообщения Хельсинки – Таллин выполнила также фирма Sweco, специализирующая на консалтинге в области строительства инфраструктурных объектов. Sweco оценила затраты на строительство тоннеля в €9–13 млрд при сроке окупаемости в 35–40 лет. По замыслу Sweco, проект следует реализовать на основе частно-государственного партнерства. При этом 40–50% инвестиций должно привлекаться из государственных бюджетов Финляндии и Эстонии, а также из инфраструктурных фондов ЕС, а остальные деньги обеспечат частные компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Керченская паромная переправа упростит движение для грузового транспорта

Керченская паромная переправа упростит движение для грузового транспорта
Керченская паромная переправа опубликовала информацию об упрощении порядка движения для грузового транспорта, следующего на линии Крым – Кавказ. Об этом сообщает пресс-служба Керченской переправы.
РЖД-Партнер

Ростерминалуголь успешно работает с инновационными вагонами

Ростерминалуголь успешно работает с инновационными вагонами
АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», обработало 400 тыс. инновационных вагонов, средняя загрузка которых составила 74,2 т. Учет подвижного состава повышенной грузоподъемности ведется на стивидорном предприятии с 2015 года, когда данные вагоны начали активно использовать отправители груза.
РЖД-Партнер

Иран ответил США своим списком требований перед нормализацией отношений

Иран ответил США своим списком требований перед нормализацией отношений
Иран объявил список своих требований к Соединенным Штатам, в случае реализации которых возможна нормализация отношений между двумя странами. Требования иранской стороны представлены в виде статьи главы МИД Исламской Республики Мохаммада Джавада Зарифа, опубликованной в среду, 20 июня, на сайте внешнеполитического ведомства. Перечень М. Д. Зарифа стал ответом на озвученные ранее госсекретарем США Майком Помпео претензии к Тегерану, передает EADaily.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions