• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.9 0 EUR ЦБ РФ 69.43 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.11.2017 17:00:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Тоннель через Балтийское море обещает построить создатель Angry Birds

Тоннель через Балтийское море обещает построить создатель Angry Birds
Финские бизнесмены предлагают новую возможную схему финансирования строительства тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии. В случае, если обе страны одобрят это предложение, реализация проекта может начаться уже в следующем году и не потребует расходов госбюджета. Об этом деловому изданию Hufvudstadsbladet рассказал Питер Вестербака, который прежде руководил финской компанией Rovio и был одним из создателей игры Angry Birds, пишет РБК.

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х гг. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.

Фабрика тоннелей
П. Вестербака считает проект технически реализуемым за счет использования китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х гг., а не в 2030-х гг., как предполагалось прежде». Для строительства потребуется 12 проходческих машин из Китая ценой в €30 млн. По замыслу П. Вестербаки, эти машины должны стать европейской «фабрикой тоннелей», поскольку они могут использоваться для аналогичных проектов, которые предполагается реализовать в других странах. «Китай реализует крупные инфраструктурные проекты по всему миру, поэтому неудивительно, что они тоже заинтересованы в постройке тоннеля Хельсинки – Таллин», – утверждает финский бизнесмен.

Проходческие работы предполагается вести одновременно в двух ветках тоннеля, диаметр каждой должен составлять 17 м. «Это больше, чем требуется, но строится для обеспечения будущих потребностей», – говорит П. Вестербака. По его замыслу, железнодорожное сообщение будет осуществляться на четырех станциях, причем конечными станут остановки вблизи аэропортов Хельсинки и Таллина: «Мы хотим продемонстрировать, что Финляндия перестала быть островом, и мы связались с остальной Европой. А аэропорт Хельсинки, с другой стороны, становится доступным для жителей Таллина». При использовании китайских или японских поездов, которые движутся со скоростью порядка 350 км/ч, путь из Хельсинки в Таллин составит около 20 мин.

Создатель Angry Birds оценивает стоимость постройки тоннеля в €15 млрд, но не предполагает использования денег европейских налогоплательщиков: «Это полностью частный проект, мы не ищем средств госбюджета или инфраструктурных фондов ЕС. Мы намерены оптимизировать все стадии строительства и обеспечить быстрое завершение проекта, что является важным способом экономии», – объясняет П. Вестербака. Проект должен окупиться в течение 37 лет за счет перевозки пассажиров и грузов. Цена пассажирского билета составит при этом около €50. П. Вестербака признает, что пул инвесторов пока окончательно не сформировался, но его основу составит китайский капитал.

Финский бизнесмен уверен, что железная дорога возьмет на себя значительную часть грузов, которые сегодня перевозятся на паромах, при этом строить отдельный тоннель для автомобильного транспорта нецелесообразно: «Автомобильный трафик в перспективе будет снижаться».

Как сообщал РБК Петербург, технико-экономическое обоснование проекта железнодорожного сообщения Хельсинки – Таллин выполнила также фирма Sweco, специализирующая на консалтинге в области строительства инфраструктурных объектов. Sweco оценила затраты на строительство тоннеля в €9–13 млрд при сроке окупаемости в 35–40 лет. По замыслу Sweco, проект следует реализовать на основе частно-государственного партнерства. При этом 40–50% инвестиций должно привлекаться из государственных бюджетов Финляндии и Эстонии, а также из инфраструктурных фондов ЕС, а остальные деньги обеспечат частные компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Литва не опасается потерять перевалку белорусских нефтепродуктов

Литва не опасается потерять перевалку белорусских нефтепродуктов
В связи с тем, что на прошлой неделе Беларусь договорилась направить часть экспорта производимых ею нефтепродуктов через российские порты, Литва не опасается потерять эти грузы.
РЖД-Партнер

Путин заявил о поддержке идеи совместных таможенных постов стран ЕАЭС

Путин заявил о поддержке идеи совместных таможенных постов стран ЕАЭС
Президент России Владимир Путин поддерживает идею создания совместных таможенных постов стран – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). "Что плохого в том, если на нашей таможне будут появляться таможенники из Белоруссии или Казахстана и будут работать какое-то время вместе с коллегами, а наши будут появляться на их таможенных постах? – заявил он на большой пресс-конференции. – Это не нарушает принцип суверенитета, это делает работу таможни более прозрачной". Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Интеграция внутригородских и междугородних транспортных маршрутов приведет к сокращению числа автомобилей личного пользования

Интеграция внутригородских и междугородних транспортных маршрутов приведет к сокращению числа автомобилей личного пользования
Без внедрения новых технологических решений в городскую логистику крупные агломерации станут непригодными для жизни, в условиях экстенсивного роста количества автомобилей личного пользования. Одним из решений, способствующих снижению уровня вредных выбросов в атмосферу, станет более тесное слияние внутригородских и междугородних маршрутов общественного транспорта. Это отмечают аналитики международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в опубликованном исследовании «Устойчивое развитие городской среды в условиях четвертой промышленной революции».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions