+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2019 16:43:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Темпы роста мировой контейнерной отрасли замедляются

В глобальной экономике происходят структурные изменения, которые могут повлечь за собой глубинные изменения в мировой торговле в предстоящие 10–20 лет, предупреждает Maersk в своем годовом отчете по итогам 2018 года. Об этом сообщает ТАСС.
Крупнейшая в мире контейнерная корпорация отмечает ряд наметившихся факторов, свидетельствующих о том, что международная фрагментация производства теряет обороты. Так, в отчете говорится, что мультипликатор контейнерной торговли к ВВП за 2018 год снизился примерно до 1,2 по сравнению с 1,7 в 2017 году и 1,5 в 2016 году.

Поясняя тезис выше, Maersk говорит, что рост затрат на оплату труда в некоторых странах с развивающейся экономикой и интенсивная цифровизация производства могут восстановить конкурентоспособность развитых экономик, могут затормозить процесс дальнейшего офшоринга, одновременно поощряя перенос производства ближе к потребительским рынкам. Оператор также отмечает рост расходов на длинные цепочки поставок из-за усиления рисков, связанных с ростом протекционистских тенденций в политике, и ужесточения экологических норм.

В этой связи Maersk прогнозирует, что рост мировой торговли может замедлиться до 2–2,5% в год. При этом в физических величинах это будет означать прирост рынка на 18–23 млн FFE (40-футовый эквивалент) в течение следующих 10 лет, что эквивалентно выходу на рынок нового перевозчика с объемами, сопоставимыми с объемами Maersk и Hamburg Sud.

С другой стороны, благодаря сегодняшним усилиям участников рынка, направленным на упрощение цепочки поставок и ее удешевление, рынок может прирасти за счет нового спроса. Maersk отмечает, что развитие комплексного интегрированного контейнерного сервиса сделает международные рынки более доступными для небольших и средних компаний по всему миру.

В сентябре 2016 года Maersk объявил о реструктуризации с целью стать глобальным интегратором контейнерной логистики. С тех пор компания сместила акцент на внутреннюю логистику для развития прямых и более тесных отношений с BCO на суше за пределами портов.

Подобную стратегию реализует компания DP World. Другие крупные игроки рынка также активно в последнее время инвестируют в развитие своих логистических продуктов и сервисов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions