+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2017 11:00:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Стратегические проекты Ямала представили в Москве

В Москве состоялось заседание рабочей группы «Развитие энергетики» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в котором принял участие первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников. Первый заместитель главы региона выступил перед участниками заседания с докладом, в котором рассказал о промышленных проектах, которые сегодня способны составить основу экономического благополучия России.

Алексей Ситников отметил, что на раскрытие производственного потенциала работает ямальский инфраструктурный проект «Энергия Арктики», в который входит развитие добычи, переработки сжиженного газа, нефтеперерабатывающие и транспортные проекты.
Так, введен в эксплуатацию нефтеналивной отгрузочный терминал «Ворота Арктики». Введены в эксплуатацию магистральные нефтегазопроводы Заполярье - Пурпе, Бованенково - Ухта-2. Бованенковский промысел выходит на проектные мощности. За последние годы сформировалось пять крупных центров нефтегазодобычи. В 2016 году благодаря активному промышленному развитию достигнут рекордный объём добычи нефти в округе – 27 млн. тонн. А с вводом в эксплуатацию нефтепровода Заполярье - Пурпе стало возможным развитие и других месторождений, которые не были востребованы из-за отсутствия возможности транспортировки сырья.

Алексей Ситников остановился на ключевых проектах Тамбейского центра газодобычи – Ямал СПГ и СПГ-2. О них также подробно рассказал зампредседателя правления «НОВАТЭК» Денис Храмов. Компания совместно с партнерами планирует запустить первую очередь завода «Ямал СПГ» в конце 2017 года. На полную мощность в 16,5 млн. тонн проект выйдет в 2019 году. Сейчас идут пусконаладочные работы на первой линии, производство планируется начать в конце этого года. С выходом проекта на полную мощность Россия по объёмам производства СПГ поднимется с девятого на пятое место в мире.

«НОВАТЭК» приступил к проектированию следующего проекта – «Арктик СПГ – 2» на Гыданском полуострове. Совокупная мощность «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ» составит около 35 млн. тонн. Потенциал ресурсной базы этого региона позволит осуществлять и последующие проекты.

Еще один проект на полуострове Ямал ориентирован на создание Новопортовского центра нефтедобычи. Ожидаемый уровень добычи жидких углеводородов после завершения к 2020 году полного цикла развития центра только на этом месторождении оценивается в объеме 8-9 млн. тонн.

Было отмечено, что завершение строительства магистрального нефтепровода Заполярье - Пурпе имеет стратегическое значение для развития Мессояхинского центра нефтедобычи. Это позволило ввести в разработку Пякяхинское и Восточно-Мессояхское месторождения, которые суммарно принесли в копилку страны за 2016 год дополнительных 3 млн. тонн нефти.

Алексей Ситников отметил, что быстрое промышленное развитие региона должно повлечь за собой совершенствование системы энергоснабжения. На сегодняшний день перспективные зоны нагрузки в заполярных областях не обеспечены возможностями существующей генерации. А удаленность от основных энергетических узлов заставляет осуществлять энергоснабжение новых центров добычи локально, за счет собственной генерации.

Для расширения централизованной зоны электроснабжения в западном направлении завершено строительство воздушной линии «Надым – Салехард» и подстанции «Салехард». Подключение Салехардского энергоузла планируется в этом году.

Объект в перспективе может участвовать в формировании «Северного транзита» - концепции опережающего развития энергетической инфраструктуры Арктики за счет реализации комплекса проектов, связывающих энергоузлы Салехарда, порта Сабетта, Воркуты, Норильска и Нягани.

Перспективный объем потребления электрической мощности в рамках «Северного транзита» может составить порядка 600 МВт, в том числе 350 МВт – для электрификации железнодорожных линий в рамках проекта «Северный широтный ход», который даст мощное ускорение развитию Арктики.

Железная дорога протяженностью 707 километров обеспечит выход к Северному морскому пути, придав ему второе дыхание. Северный широтный ход войдет в состав транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации, связав основные углеводородные месторождения, обеспечив их освоение и кратчайший транзит полезных ископаемых.

Проектом, организационная модель которого в настоящее время разрабатывается правительством автономного округа совместно с ОАО «РЖД», предусматривается возведение мостов через реки Обь и Надым. Реализация этого мероприятия предусмотрена в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в период на 2017 - 2019 годы.

В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве между правительством автономного округа и частным партнером планируется формирование транспортного коридора в направлении морского порта Сабетта. Эта задача будет решена путем строительства железнодорожной линии Бованенково – Сабетта. Условиями соглашения предусмотрено полное финансирование объекта частным партнером с последующей компенсацией со стороны автономного округа минимального гарантированного дохода инвестора.

«После ввода всей магистрали в эксплуатацию в самой северной точке России будут функционировать и железная дорога, и портовый терминал, что сократит время доставки углеводородов на перспективные рынки мира и откроет транспортный коридор к арктическим шельфам. Железная дорога Северный широтный ход и участок Бованенково – Сабетта объединят существующую железнодорожную инфраструктуру Ямала и дадут выход многим регионам России на новые рынки сбыта через Мировой океан. Спрос на это есть как у субъектов, так и у промышленных компаний России», – подчеркнул Алексей Ситников.
Он также заметил, что проекты, реализуемые в регионе, способны стать «драйверами» комплексного социально-экономического развития всей России. А решение этих задач на принципах государственно-частного партнёрства позволит реализовать огромный ресурсный потенциал региона и создать ключевую опорную зону развития Арктики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions