RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.03.2016 11:11:51
РЖД-Партнер

Создание транспортных коридоров Китай - Приморье оценили в 315 млрд рублей

Создание транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" оценили в 315 млрд рублей, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на презентацию McKinsey, подготовленную для Минвостокразвития к совещанию у полпреда президента по Дальневосточному округу и вице-премьера Юрия Трутнева. 

Согласно опубликованным данным, вложения принесут инвесторам 10-15% годовых.
"Приморье-1" и "Приморье-2" состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый способен привлечь инвесторов, замечает гендиректор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков. Фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование (до 5% годовых в рублях). Переговоры ведет и Минвостокразвития, говорит чиновник министерства. В КНР поддерживают идею транзита, в частности, через Зарубино, но сейчас аккуратны в инвестициях в иностранную инфраструктуру, замечает Габуев, в связи с антикоррупционной кампанией в стране и негативным опытом строительства моста Нижнеленинское - Тунцзян, который пока построен лишь с китайской стороны до российского берега, объясняет Габуев.
Порт Зарубино развивает группа "Сумма". Она намерена построить зерновой и контейнерный терминалы, а припортовую инфраструктуру (причалы, дноуглубительные работы, автомобильные и железнодорожные подъезды), как и при строительстве других портов в России, необходимо профинансировать из средств госкомпаний или федеральных и региональных целевых программ, через совместные программы с РЖД, "Росморпортом", объясняет представитель группы. Он не раскрывает окончательного размера инвестиций, но, по его словам, компания завершила разработку финансовой модели порта. Владелец "Суммы" Зиявудин Магомедов оценивал расходы на подготовительные работы и землю до $100 млн. Представитель ФГУП "Росморпорт" не смог вчера уточнить размер расходов на Зарубино, пообещав это сделать позже.
Заинтересоваться проектами, по мнению Габуева, могут китайский Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС, "под чьи мандаты он подходит". "Сумма" вела переговоры с China Merchants Group. "Китайцы сохраняют интерес к проекту", - замечает человек, близкий к "Сумме". Проект нужен, но у инвесторов пока нет уверенности, что государство выполнит обещания по модернизации переходов и упрощению транзитных процедур, считает Зуенко. Нормы закона о Свободном порте Владивосток, облегчающие эти процедуры, вступят в силу уже в октябре 2016 г., успокаивает представитель Минвостокразвития.
В КНР сейчас обсуждают создание транспортного коридора Маньчжурия - Суйфэньхэ, который станет не только продолжением "Приморья-1", но, по сути, позволит восстановить КВЖД, создаст прямой путь Иркутск - Владивосток, что снизит нагрузку на Транссиб и БАМ-2, говорит президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру