Полученные результаты руководство предприятия объясняет общим объективным падением объемов грузов в балтийских странах. За прошедший год объем российского транзита через латвийские порты снизился по всем грузам, за исключением угля, в поставках которого образовался дефицит на традиционных рынках сбыта.
Сокращение объемов транспортировки российских нефтепродуктов вызвано частично переориентацией основных грузопотоков на российские морские порты, геополитическими аспектами, а также внутренними изменениями на российском рынке нефтепродуктов. Это является главной причиной пережитого LRT сокращения объема транспортированных грузов.
В то же время следует учитывать тот факт, что в минувшем году по сравнению с 2016-м сократились объемы нефтепродуктов, транспортированных из Беларуси, и возросла конкуренция за перевозки этих грузов между латвийскими и литовскими железными дорогами. В рамках конкурентной борьбы оба государства старались предлагать более низкую цену на железнодорожные услуги.
Руководство предприятия также указывает, что несмотря на существующую конкуренцию и тенденцию к сокращению грузопотока по трубопроводам, LRT удалось удержать наиболее низкую и наиболее выгодную цену на транспортирование грузов в направлении Вентспилсского свободного порта.
LatRosTrans является предприятием по транспортировке нефти и нефтепродуктов, обеспечивающим транспортирование дизельного топлива по магистральному трубопроводу Полоцк – Вентспилс. Предприятию также принадлежат нефтетрубопроводы Полоцк – Мажейкяй и Полоцк – Вентспилс, по которым в последние годы нефть для нужд транзита не перемещалась. Крупнейшим владельцем LatRosTrans с 66% долей капитала является Ventspils nafta, а 34% принадлежат российскому монополисту трубопроводов нефтепродуктов "Транснефтепродукт".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.