Об этом говорилось в ходе посещения стройки вице-премьером РФ Юрием Трутневым, который потребовал ускорить строительство Сахалинской ГРЭС-2.
Как признал Николай Карпухин, заместитель гендиректора по капитальному строительству ПАО «РусГидро» (заказчик объекта), первоначальные сроки запуска ГРЭС-2 были несколько сдвинуты. Причин для этого несколько. Проект корректировался и повторно проходил Главгосэкспертизу в связи с политикой импортозамещения, вместо иностранного оборудования было решено приобретать отечественное. Подвели и некоторые подрядчики – обанкротилась одна из компаний. Время было потеряно также из-за сложных логистических схем доставки спецоборудования и стройматериалов на остров.
Ввод первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 (установленная электрическая мощность – 120 МВт, тепловая мощность – 18,2 Гкал/ч) станет важным фактором повышения надежности всей островной энергосистемы. Кроме того, с началом работы объекта активизируются железнодорожные перевозки по островной магистрали. Топливом для Сахалинской ГРЭС-2 станет бурый уголь местных месторождений. В настоящее время строится участок железной дороги от станции Ильинское до ГРЭС длиной около 7 км.
К сведению, в 2016 году на островной магистрали было погружено 605,4 тыс. т угля. Угольная продукция играет весомую роль в железнодорожных перевозках на Сахалине. Вся погрузка островной магистрали в прошлом году составила чуть более 1 млн т.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.