RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.06.2016 11:00:17
РЖД-Партнер

Складские секреты

Ежегодно многие логистические компании теряют порядка 60 млн руб., в частности, ввиду некачественного управления товарными запасами. Для того чтобы в дальнейшем избежать таких потерь и не просто оптимизировать работу склада, а сделать ее отлаженной и практически идеальной, специалисты разрабатывают все новые методики.  

Все дело в аудите
Главным инструментом, позволяющим избежать таких необоснованных потерь, является аудит склада. Данный механизм позволит за короткое время повысить эффективность его работы, причем без привлечения дополнительных инвестиций.
По словам директора НОЦ-ТЛ МАДИ, заместителя директора координационного совета по логистике Василия Демина, после обобщения опыта компаний (как российских, так и зарубежных) был выявлен ряд вопросов, возникающих в процессе работы. Это вопрос о том, почему при том же или даже снижающемся в кризис объеме продаж затраты на склад могут не только не уменьшаться, но еще и увеличиваться. Почему уровень качества и скорости выполнения операций, формирования заказа снижается, а затраты на склад опять же растут? И третий вопрос заключается в том, почему при визуально свободном складе его начальник говорит о том, что он заполнен. Эти вопросы часто заставляют компании задумываться о том, что либо руководство склада работает неэффективно, либо есть проблемы с выстраиванием логистики.
«Руководство компании зачастую оперирует такими данными, как увеличение или снижение объема продаж в денежных единицах, это в худшем случае, а в лучшем – в физических единицах, то есть в тоннаже или кубических метрах. При этом руководство нечасто смотрит на то, как изменилась структура продаж. Мы каждую волну кризиса видим, что у многих компаний объем продаж не меняется, но клиенты стали брать тот же объем чаще и меньшими партиями. На склад это налагает существенно больший объем грузообработки», – пояснил В. Демин.


Ключевые задачи любого аудита – это сокращение операционных затрат, повышение вместимости, качества и надежности обслуживания. Эта методология позволяет разобраться в том, по какому направлению развивать складскую логистику. И дает возможность определиться с имеющимися проблемами, выявить требования бизнеса к складу с учетом прогноза развития и понять, как же склад может справиться с требованиями, которые на него возлагает бизнес.


«По большому счету мы создали две методологии аудита, одна из них проектная. Основной ее составляющей является анализ товарных потоков. А также анализ и прогнозирование требований бизнеса и разработка проектных, управленческих либо технологических решений», – говорит В. Демин.
Однако, по его словам, есть и более простой механизм – это экспресс-аудит, который компания может провести своими силами. Эта методология достаточно более простая и менее трудоемкая, но она позволяет добиться хороших результатов. «Ее суть заключается в том, что мы идем от обратного и вначале не определяем требования бизнеса к складу и не оцениваем, справляется ли с ними склад. В первую очередь мы рассчитываем ключевые показатели эффективности (KPI) склада – и вот тут есть большое отличие анализа от аудита. Мы начинаем сравнивать полученные расчетные значения по каждому KPI со значениями конкретной отрасли. Неинтересно сравнивать общее значение стоимости затрат на хранение груза, его обработку, уровень логистического сервиса и т. д. Интересно сравнить именно с отраслью, в которой работает компания. Сегодня собраны данные более чем по 8 отраслям, это порядка 250 компаний, и эта база пополняется, так что можно сравнить свои показатели с эталонными значениями отрасли», – пояснил эксперт.
О важности аудита говорит и старший инженер-технолог Havi Logistics Максим Пузиков. Он пояснил, что предприятие занимается обслуживаем компаний, связанных с ресторанным бизнесом, а к складу, где хранятся продукты питания, очень высокие требования. «Когда открывался наш первый склад, основным требованием стало то, что он должен быть класса А. У нашего ключевого клиента, компании «Макдоналдс», разработан большой стандарт, соответствующий европейским требованиям, но завышенный под обеспечение качества продуктов питания. Поэтому каждый склад проходит ежегодный аудит, где минимально допустимый показатель – 95%», – заключил он.
Складской эталон
Руководитель отдела маркетинга ОАО «ПКБ «Техноприбор» Александр Кобылин считает, что проблема эффективности склада является достаточно глубокой и проявляется уже на начальном этапе. «С чего начинается создание склада? У нас, к сожалению, со строительства. В нормальных условиях оно должно начинаться с проектирования. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что достаточно крупные проекты пытаются повысить эффективность, не продумав все аспекты. Примером такой неэффективности могу назвать ПАО «КАМАЗ». Сотрудники предприятия хотели автоматизировать складское помещение площадью 56 тыс. кв. м без проекта. При таком подходе ничего не получается», – отметил он.
Есть и еще один элемент, без которого образцовой работы склада добиться не получится, – персонал. «В целом инструменты для создания идеального склада достаточно очевидны, это ежедневная работа, аналитика, оптимизация процедур, оптимизация процессов и т. д. Ну и, естественно, наше основное золото – персонал. Это мотивация сотрудников, за счет которой у них повышается мастерство, бережное отношение к продукции, а это еще и экономия на браке», – добавил М. Пузиков.
Александра Можаровская  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions