RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.02.2016 15:45:15
РЖД-Партнер

Швейцария перевернет представление о логистике

Географическое расположение Швейцарии и ее горный ландшафт давно стали катализаторами развития масштабных и сложных инфраструктурных проектов. В 1882 году там был построен первый железнодорожный тоннель через Альпы длиной 15 км. В 1913 году был открыт базисный тоннель Лётчберг, который теперь является частью системы контрейлерных перевозок – грузовики отправляются по железной дороге из Италии в Германию. В связи с ростом трафика Швейцария планирует реализовать еще более невероятные проекты.
 

Строительство Готардского базисного тоннеля через Альпы должно полностью завершиться уже этим летом. Данный проект, включающий в себя 151,8 км железнодорожных линий и оценивающийся в $12,3 млрд, – самый глубокий и длинный тоннель в мире. Ежегодно по нему будет перевозиться до 40 млн т грузов. Если добавить к этому тоннель Ченери (39,8 км), строительство которого завершится в 2020 году, то Швейцария явно планирует стать лидером по прокладке подземной инфраструктуры.
Страна действительно является логистическим и транзитным центром Европы. Но Альпы создают здесь узкое место, и это проблема для растущих объемов.
В связи с этим был представлен новый мегапроект, который изменит всю логистику. Концепция под названием «Груз под землей» представляет собой подземную автономную транспортную систему. По специальным конвейерам в три ряда двигаются грузы, которые помещены в специальные капсулы. Эти капсулы разработаны с учетом размеров стандартных европалет. Каждая способна вместить две палеты и доставить их в конечный пункт со скоростью 30 км/ч. При этом перемещение товаров осуществляется 24 часа 7 дней в неделю.
То, что система не требует наличия машинистов, подразумевает отсутствие необходимости в создании вентиляции – это значительно удешевляет ее конструкцию. Грузы перемещаются в специальный логистический хаб, где уже сортируются работниками.


Планируется, что система протянется от Женевского до Баденского озера с ответвлениями до Люцерна, Базеля, Туна. Пока ведутся работы по конструкции пилотного 70-километрового участка возле Цюриха. Его стоимость оценивается в $3,6 млн, тесты намечены на 2028 год.
Проект полностью поддерживается экологами, поскольку такая система доставки поможет уменьшить выбросы CO2 на 80% и снизить автотрафик на 40% к 2030 году. Это особенно важно, так как, по оценкам экспертов, к 2030-му ожидается рост объемов доставки на 45%.
По словам разработчиков, система выведет концепцию доставки к определенному времени на новый уровень, потому что ее работа не будет зависеть от запретов на движение по шоссе в определенное время, а также от погодных условий. Кроме того, существует возможность организовать приоритетную доставку для ряда грузов со скоростью до 60 км/ч.
Обычно все мегапроекты в Швейцарии реализуются с помощью государства. В строительстве же данной системы заинтересован именно частный сектор. Основными лоббистами являются группа Retail Switzerland, Swisscom, супермаркеты Migros и Coop, а также национальный почтовый оператор. Все они хотят создать СП не позднее конца 2017 года. Компании уже инициировали предварительный анализ проекта и выяснили, что стоимость перевозки за 1 км по новому коридору обойдется в $0,51 (сегодня стоимость равна $0,36). Но, по мнению экспертов, это не делает коридор менее конкурентоспособным, так как перевозка в автоматическом режиме позволяет экономить на содержании штата и обслуживании больших складов. Полностью коридор окупится к 2036 году.
Как отметил специалист по связям с инвесторами компании-подрядчика Дэниэль Винер, проект привлек внимание международных инвесторов – Google и Uber, поэтому не исключено, что технология будет также продана и за рубеж.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions