RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.08.2016 13:14:19
РЖД-Партнер

Рынок складской недвижимости стагнирует

Второй год подряд на рынке появляются объекты практически только по схеме built-to-suit. Как отмечают эксперты, кончились те времена, когда складской бизнес был легким и прибыльным и кормил своих владельцев. (подробности online)

В целом же, по данным консалтинговой компании S.A. Ricci, общий объем сделок на рынке складской недвижимости в первом полугодии 2016 года составил 534 тыс. кв. м. При этом 7% из них были проданы, остальные – арендованы.

Согласно оценке аналитиков международной консалтинговой компании Knight Frank, в I полугодии 2016-го в регионах введен минимальный за 5 лет объем складов – 168 тыс. кв. м.

При этом наибольший объем ввода в эксплуатацию с января 2015 г. по июнь 2016 г. пришелся на Екатеринбург (105,4 тыс. кв. м) и Челябинск (105,8 тыс. кв. м).

По словам экспертов, причина происходящего заключается в том, что сегодня для покупателей ограничен доступ к заемному финансированию, к тому же его высокая стоимость, а также значительный объем вакантных площадей стали причинами замедления строительной активности на складском рынке России. На данный момент наиболее востребованным форматом строительства складов является схема built-to-suit, по которой с 2015 года в России реализовано более 60% объема введенных в эксплуатацию объектов.

Так, по данным JLL, за первое полугодие 2016 года в Санкт-Петербурге был введен рекордный для данного периода объем складских площадей за всю историю наблюдений – 138,6 тыс. кв. м. Практически все проекты были реализованы в Шушарах. Основной объем поглощения сформирован вводом в эксплуатацию объектов built-to-suit. За апрель-июнь было введено три складских комплекса, реализованных в данном формате, в проектах «А Плюс Парк Шушары» и «Армада Парк». Их совокупная площадь составляет 61,6 тыс. кв. м. В среднесрочной перспективе география ввода нового предложения не изменится: 64% площадей, заявленных до конца 2017 года, расположены также на юге.

«В целом мы видим, что по мере стабилизации макроэкономической ситуации арендодатели и арендаторы находят взаимовыгодные условия сотрудничества и продлевают договоры аренды, принимая во внимание изменившуюся практику рынка. С учетом переноса сроков ввода нескольких спекулятивных проектов на 2017 год мы не ожидаем существенного изменения доли вакантных площадей до конца года», - прогнозирует руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев.

По словам аналитиков, рынок спекулятивных складов еще имеет запас вакантных площадей и пока не достиг критической минимальной отметки.

Основными драйверами спроса на складские помещения, по мнению участников рынка, по-прежнему остаются ритейлеры и логистические компании: их доля в объеме новых сделок 1-го полугодия составила 46% и 24% соответственно.

«Сохраняется тенденция переезда арендаторов из дорогих объектов в более доступные, что приводит к увеличению объема свободных площадей во вторичном предложении и не влияет на показатель чистого поглощения, - отмечает Петр Зарицкий. – С учетом определенного числа сделок на стадии переговоров общий объем новых транзакций в нынешнем году, вероятнее всего, не опустится ниже 800 тыс. кв. м в Московской области. Мы прогнозируем незначительное снижение доли вакантных площадей – до 11-11,5% к концу 2016 года».

При этом спрос на складскую недвижимость, по прогнозам экспертов, продолжит фокусироваться на готовых площадях высокого класса преимущественно первичного рынка.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проекты развития регионального рынка складской логистики

В Екатеринбурге построят два новых складских комплекса в северной части города. Так, руководство транспортно-логистического центра «Северный» сообщает о том, что в настоящее время ведет переговоры о возведении в формате BTS (строительство объекта для конкретного клиента) склада общей площадью порядка 25 000 кв.м. на участке 5 гектар. (подробности online)



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions