RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.04.2016 12:08:45
РЖД-Партнер

РФ и КНР объединят маршруты

Развитие крупнейшего российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» может способствовать включению Транссибирской магистрали в число маршрутов экономического пояса Шелкового пути. (подробности online)

И.о. министра международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края Баир Галсанов отметил, что региональные власти хотят, чтобы участок от границы и далее по Транссибу стал отдельной веткой «Шелкового пути».

По его словам, Забайкальск уступает по ряду показателей Маньчжурии, в итоге, с российской стороны образуется узкое место.

В настоящий момент региональные власти ведут переговоры с Минэкономразвития о создании в Забайкальске свободной экономической зоны, на территории которой будет действовать режим налоговых льгот. Кроме того, на территории зоны будет проходить обработка и дальнейшая отправка транзитных товаров. Параллельно также идет строительство железнодорожного терминала.

Через погранпереход Маньчжурия-Забайкальск проходит две трети сухопутных грузов российско-китайской торговли. В 2015 году торговый оборот между Китаем и Россией составил $68 млрд. Более того, развитие крупнейшего российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» может способствовать включению Транссибирской магистрали в число маршрутов так называемого экономического пояса Шелковый путь, связывающего страны Азии и Европы. Напомним, что идею о возрождении так называемого «Шелкового пути» высказал председатель КНР Си Цзиньпин еще в 2013 году. Маршрут должен связать страны Центральной и Южной Азии с Европой.

«Китай начал развивать проект Шелковый путь, чтобы прорубить сразу несколько окон в Европу без Америки. Но КНР развивает сразу несколько маршрутов Шелкового пути: по России и в обход. Нам очень важно сейчас все-таки стать транзитной страной и начать на этом зарабатывать. А это возможно, только создав более выгодные экономические условия для логистики на маршруте Китай-Европа», - считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.

Сегодня по наблюдениям Н. Лобанова, происходит стимулирование азиатского направления транспортно-логистических маршрутов через несколько точек соприкосновения: Казахстан, Забайкалье, Сибирь и Дальний Восток.

«Россия и Китай кровно заинтересованы в возрождении Великого Шелкового пути», - уверен руководитель отдела продаж группы «Транспореон» Руслан Воронцов.

Он отметил, что в рамках проекта Новый шелковый путь активно вводятся новые маршруты доставки грузов в сборных контейнерных поездах. Так, например, в январе в Тегеран пришел первый контейнерный состав из города Иу (Китай). А 5 февраля в Россию в калужский индустриальный парк прибыл первый контейнерный поезд из города Далянь (Китай).

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions