Реализация проектов Приморье-1,2 может столкнуться с глобальными рисками: замедление роста мировой торговли и экономики Китая, которые, в свою очередь, могут отразиться на объемах грузов потенциально привлекаемых для перевозки по данным коридорам. Кроме того, спад экономики России, снижение инвестиций в инфраструктуру, сокращение объемов в строительном секторе не добавляют оптимизма. Если год назад оценки по инвестициям в проект озвучивались в размере 200 млрд руб., теперь это уже 300 млрд руб., то есть рост в 1,5 раза.
Коридоры призваны привлечь контейнерные и продовольственные грузы (зерно). Сейчас транзит через порты России составляет 45-50 млн т в год, значит, согласно проекту, общероссийский транзит вырастет в 2 раза. Что касается контейнерных грузов, то 22 млн т грубо можно принять за 2,2 млн TEU - это 65% текущего контейнерооборота РФ. Такие показатели в текущих условиях выглядят амбициозно и требуют более тщательной предпроектной подготовки.
Главное, чтобы не получилось так, что вся работа будет проведена, а необходимость в данном транзите исчезнет, например, из-за смены географии грузопотоков.
Кирилл Никода,
старший аналитик АО «Газпромбанк»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions