+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2017 09:40:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие приграничной торговли поможет расширить номенклатуру перевозимых грузов через погранпереход Хасан – Туманган (КНДР)

Перевозки могут увеличиться за счет организации в Северную Корею экспорта морепродуктов и синтетического каучука.
Об этом говорилось во Владивостоке на встрече предпринимателей Приморского края и Северной Кореи. Переговоры представителей деловых кругов были организованы региональным Центром развития экспорта по просьбе с заместителя министра внешнеэкономических дел КНДР Ли Мен Сана.

Стороны обсудили возможности развития внешнеэкономических связей. «На встрече обсуждались перспективы строительства в Хасанском районе северокорейского ресторана и торгового павильона традиционных корейских товаров. Кроме того, стороны выразили заинтересованность в поставке мыльного сырья, морских водорослей, синтетического каучука из Приморья в КНДР. Предприниматели обменялись контактами и заключили предварительные договоренности», – сообщили в Центре развития экспорта.

Если реализуются данные планы, это повлияет на загрузку железнодорожного пограничного перехода Хасан – Туманган. Его составной частью является мост Дружбы через реку Туманная (Туманган), где проходит граница между Россией и КНДР. Из всех мостовых сооружений на Дальнем Востоке это пока единственный трансграничный объект. Переход длиной около 1 км с 1953 года обеспечивает как пассажирское движение (на этом направлении курсирует пассажирский поезд Уссурийск – Туманган, в состав которого включаются беспересадочные вагоны по маршруту Москва – Пхеньян), так и грузовое. Максимальный объем грузоперевозок с Северной Кореей через сухопутный пункт пропуска был зафиксирован в 1986 году, когда в обоих направлениях прошло около 4,8 млн т грузов.

После перестройки внешнеторговые связи между странами пошли на спад, и грузопоток через погранпереход упал фактически до нуля. Движение активизировалось лишь в 2014 году, после того как ОАО «РЖД» реконструировало северокорейский участок дороги от станции Туманган до порта Раджин и построило в последнем перегрузочный терминал, которым оперирует СП «РасонКонТранс».

С того момента перевозки набирают темпы: к примеру, по итогам III квартала 2017 года через мост Дружбы перевезено около 2 млн т, что на 82% превысило прошлогодний уровень. Правда, основу грузопотока составляет российский экспортный уголь, который поступает в Раджин, откуда морем следует в Китай.

Дальнейшее развитие этого транспортного коридора во многом зависит от политической ситуации на Корейском полуострове. Хотя введенные ООН санкции в отношении Северной Кореи, проводящей ракетные испытания, по настоянию России не коснулись проекта Хасан – Раджин, диверсификация перевозок остается под большим вопросом.

Тем не менее северокорейское направление, считают эксперты, имеет хорошие перспективы. «Если использовать Раджин и другие российские порты, это даст возможность более эффективно задействовать транспортную инфраструктуру данного региона и разработать новые маршруты, более экономически выгодные», – говорил этой осенью на III Восточном экономическом форуме президент южнокорейского порта Пусан Е-чон Ву.

В Минвостокразвития, в свою очередь, ожидают, что объем перевозимых грузов увеличится и за счет металла. Ранее не исключался обмен российского сырья на продукцию черной металлургии, в том числе выпускаемой на заводе имени Ким Чхака. Товарооборот между соседями может возрасти и благодаря сельскохозяйственной продукции, товарам народного потребления, стройматериалам. Для обеспечения перспективного грузопотока возможно подключение автотранспорта, поэтому в рамках межправительственного соглашения через реку Туманная предполагается возвести автомобильный понтонный мост.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions