+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2014 13:31:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в РФ

Одним из направлений стратегического развития холдинга «РЖД» является увеличение доли контейнерных и контрейлерных перевозок и их интеграция в комплексные транспортно-логистические решения.

Как сообщил вице-президент РЖД Салман Бабаев, в результате проведенного анализа структуры грузооборота на железных дорогах РФ на период до 2030 г. было определено, что при среднегодовом увеличении грузооборота в 2% основным драйвером его роста выступят контейнерные грузы. Сейчас они занимают 7% от общего грузооборота, но до 2030 г. будут увеличиваться темпами, опережающими рост рынка. Их среднегодовой прирост составит 6,4%, что приведет к удвоению доли контейнерного грузопотока в общей структуре рынка еще до 2030 г.

При этом ключевую роль в создании соответствующей инфраструктуры терминально-логистических центров и развитии транспортно-логистических услуг мирового уровня 3–4PL в сфере интермодальных перевозок должна сыграть Объединенная транспортно-логистическая компания. По словам С. Бабаева, работа ОТЛК позволит одновременно решить несколько стратегических задач. «С одной стороны, мы получим мощную транспортную платформу для реализации целого ряда масштабных проектов в экономике стран ЕЭП. С другой – сможем дать достойный ответ на вызовы растущего уровня конкуренции за управление глобальными транспортными коридорами, прежде всего со стороны ЕС и Китая», – отметил он.

Помимо развития контейнерных перевозок холдингом «РЖД» ведется работа по созданию и внедрению новой услуги – контрейлерные перевозки, которые предполагают использование нескольких видов транспорта для выполнения одной грузоперевозки.

Напомним, что для реализации подготовительных мероприятий по запуску контрейлерных поездов реализованы следующие мероприятия:

1. В 2011 г. между ОАО «РЖД» и VR была осуществлена первая опытная отправка контрейлерного поезда по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва, с использованием подвижного состава финского производства.

2. В 2013 г. по заказу ОАО «ФГК» разработана специализированная платформа (вагон-платформа модели 13-9961) для контрейлерных перевозок и утвержден регламент по погрузке и креплению автопоездов, автомобилей, полуприцепов и прицепов, тягачей. Данные платформы уже прошли сертификацию в России, ожидалась сертификация в Финляндии.

3.Разработана подкатная тележка модели CAT-156 для организации несопровождаемых контрейлерных перевозок.

4.Утверждено положение о перевозке групп вагонов по одной накладной без предварительного согласования (за исключением опасных грузов) группами до 10 вагонов, а также порожних приватных вагонов группами до 20 вагонов.

5.Реализуются мероприятия по созданию необходимой терминальной инфраструктуры, в частности строительство контрейлерных площадок на ст. Кунево-2 и в составе ТЛЦ «Белый Раст».

Оксана Перепелица

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions