RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.01.2016 13:31:47
РЖД-Партнер

Профессионалы логистической сферы прогнозируют рост экономики Индии и ОАЭ в 2016 году

Согласно опросу 2016 Agility Emerging Markets Logistics Index (Индекс логистики развивающихся рынков), руководители логистических компаний делают оптимистичные прогнозы по поводу экономического развития Индии и ОАЭ, в то же время высказывая осторожность в отношении Китая, Бразилии и России. Эксперты ожидают всплеска активности на растущих рынках, несмотря на опасения по поводу замедления темпов роста в КНР, колебаний цен на нефть и возможного ослабления американской экономики. Таким образом, развивающиеся рынки вырастут в сфере логистики, но будут нестабильными.  

Глобальная неуверенность
По итогам 2015 года 61% руководителей компаний, работающих в сфере логистики, заявляют, что они не уверены, в каком направлении будет дальше развиваться глобальная экономика, или же ожидают еще большей нестабильности в 2016-м. При этом примерно такое же количество опрошенных (59,4%) согласны с прогнозом Международного валютного фонда о том, что развивающиеся рынки ожидает рост примерно на 4,7%. В 2015 году этот показатель составил 3,6–4,2%, снизившись по сравнению с 2014-м, когда развивающиеся рынки выросли на 4,5%.


В этом году опрошенные профессионалы логистической сферы впервые видят наибольший потенциал роста в Индии, а вовсе не в Китае. К тому же и в общем рейтинге Индекса, рассчитываемом на основании экономических и социальных данных, Индия поднялась на 2 пункта и стала третьей после Китая и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) благодаря сильной экономике и новым реформам, запущенным премьер-министром Нарендрой Моди.


Китай, вторая по величине экономика в мире, по-прежнему является крупнейшим развивающимся рынком. Следом за ним в рейтинге Индекса идут ОАЭ (2 место), Индия (3 место) и Малайзия (4 место). Далее идут экономики, зависящие от товаров потребления: Саудовская Аравия (5 место), Бразилия (6 место) и Индонезия (7 место). Замыкают первую десятку Мексика (8 место), Россия (9 место) и Турция (10 место).
Нигерия (17 место) и Египет (22 место) поднялись на 10 пунктов – и это максимальный рост, который страны – участники Индекса продемонстрировали за 7 лет его существования. Потенциал Нигерии, крупнейшей экономики в Африке, раскрывается лучше с тех пор, как ее правительство стало использовать новые методы отслеживания эффективности экономики. Что касается Египта, его экономика и бизнес-климат стабилизировались при военном правительстве.
Согласно результатам Индекса, в Объединенных Арабских Эмиратах, где быстрее всего растет экономика Дубая и Абу-Даби, наилучший бизнес-климат и самая развитая транспортная инфраструктура среди всех развивающихся рынков. Это позволило ОАЭ занять 2 место среди развивающихся рынков по всему миру после КНР, несмотря на то что китайская экономика в 25 раз больше, а экономика Бразилии и Индии – в 6 и 5 раз соответственно.
Места с лучшим климатом
Наиболее благоприятные условия для развития бизнеса наблюдаются в странах Персидского залива. Лучший бизнес-климат – в ОАЭ, Катаре и Омане, где оптимальное сочетание доступности рынка и рисков, регуляций, иностранных инвестиций, урбанизации и распределения благ. Другие государства Персидского залива также находятся на высоких позициях рейтинга условий для бизнеса: Саудовская Аравия занимает 5 место, Кувейт – 9-е, Бахрейн – 11-е.
В плане инфраструктуры среди развивающихся рынков лидируют ОАЭ, Малайзия, Китай и Чили. В этих странах лучше всего развиты транспортные связи и инфраструктура, а также пограничная и таможенная администрация.
Государства Латинской Америки уступают другим развивающимся рынкам по причине кризиса и политической нестабильности в Бразилии, крупнейшей экономике региона, а также из-за снижения цен на экспорт товаров потребления. Из 10 стран, сильнее всего потерявших свои позиции, шесть находятся в Латинской Америке: Перу, Аргентина, Уругвай, Бразилия, Колумбия и Венесуэла. При этом Чили остается лидером среди развивающихся рынков с ВВП менее $300 млн.


Россию ослабили и экономически изолировали западные санкции, что привело к ее падению с 7-го на 9 место в Индексе. Украина тоже пострадала по причине напряженных отношений с Россией, упав на 4 пункта и оказавшись на 34 месте.
Главными рисками 2016 года руководители логистических компаний считают цены на нефть и экономику Китая. Значительное количество опрошенных (38%) отметили, что пересматривают свои стратегии работы с КНР. Раньше основными рисками в Азии считались стихийные бедствия и коррупция.


В Африке эксперты по логистике впервые сочли потребительские расходы более важным фактором развития, чем энергетика и минералы. Самыми многообещающими рынками они считают Нигерию, ЮАР, Гану и Кению. Несмотря на недавний рост и инвестиции, страны Африки остаются в этой сфере рубежными рынками: только 21,2% опрошенных ведут в этих странах бизнес.
Интрига № 1
Главная интрига логистической отрасли – возможность Ирана выйти из своей долгой экономической изоляции благодаря договоренности о сокращении его ядерной программы. В рейтинге он поднялся на 12 пунктов – с 27 места до 15-го – среди стран, которые могут стать одними из крупнейших рынков логистики.


«В этом году ситуация на развивающихся рынках была очень изменчива, и это отразилось в Индексе. Восемь из десяти лидеров сменили свои места, – утверждает президент и генеральный директор Agility Global Integrated Logistics Эсса аль-Салех. - Несмотря на нестабильность, главные факторы роста остаются неизменными – рост среднего класса, борьба с бедностью, рост населения. Именно поэтому мы оптимистично настроены по отношению к развивающимся рынкам и видим, что они являются двигателем глобального роста».


Индекс был составлен Transport Intelligence (Ti), ведущей компанией-аналитиком логистической сферы. Джон Мэннерс-Белл, возглавляющий Ti, заявляет: «Мировая экономика до сих пор нестабильна, и развивающиеся рынки, например Китай и Бразилия, не защищены от падения. Однако другие, в частности Мексика, находятся в более выигрышной позиции, и позитивная ситуация в США и Европе благотворно влияет на них. Сегодня инвесторы должны быть дальновидными как никогда, и наш Индекс поможет внести ясность в сложную и запутанную ситуацию в мире».
Справка
В нынешнем опросе 2016 Agility Emerging Markets Logistics Index (Индекс логистики развивающихся рынков) приняли участие более 1100 руководителей логистических компаний по всему миру. Индекс рассчитывается уже седьмой год и представляет собой срез мнений топ-менеджеров в сфере логистики и оценку 45 развивающихся рынков по всему миру по размеру, условиям для ведения бизнеса, инфраструктуре и ряду других факторов, делающих эти рынки привлекательными для поставщиков логистических услуг, экспедиторских компаний, судоходных линий, перевозчиков авиагрузов и дистрибьюторов.
Марина Ермоленко  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions