+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2018 16:43:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Проекты Нового шелкового пути способствуют развитию частной армии Китая

В Китае разрастается так называемая частная армия – независимые охранные предприятия, услугами которых пользуются компании, участвующие в инициативе "Один пояс – один путь", пишет портал Вести.Экономика.
В 2013 году было зарегистрировано 4 тыс. таких фирм, в которых работало более 4,3 млн человек. К 2017-му эта цифра подскочила до 5 тыс., а число сотрудников – до примерно 5 млн. Многие из этих людей раньше служили в Народно-освободительной армии КНР, а затем были наняты охранными компаниями, тесно связанными с проектами Нового шелкового пути.

Многомиллиардная инициатива Пекина "Один пояс – один путь", предусматривающая строительство автомобильных и железных дорог и портов, свяжет Китай с 68 странами и 4,4 млрд человек в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Европе.

"Вслед за развитием инфраструктурных и инвестиционных проектов [в странах] инициативы "Один пояс – один путь" частные охранные компании из Китая также наращивают присутствие за рубежом, чтобы защитить китайские активы и растущее число китайских граждан, живущих и работающих в странах этой инициативы, иногда в нестабильных регионах", – говорится в докладе, который представили берлинский Институт изучения Китая (MERICS) и лондонский Международный институт стратегических исследований (IISS).

"Из 5 тыс. зарегистрированных в Китае частных охранных компаний 20 предоставляют услуги за рубежом, задействуя 3,2 тыс. сотрудников, обеспечивающих охрану, в таких странах, как Ирак, Судан и Пакистан", – написали авторы доклада.

"Поскольку Китай не имеет сильного военного присутствия в зарубежных странах и большинство иностранных правительств запрещают сотрудникам охранных предприятий носить оружие, для китайских охранных компаний важно выстроить каналы связи с местной полицией и армейскими базами", – говорит Ли Цзян, глава зарубежного департамента компании China Security and Protection.

Одним из источников опасений является проект Китайско-пакистанского экономического коридора (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC). По этому маршруту будут проходить поставки нефти и газа из пакистанского Гвадара в город Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая.

Примерно 30 тыс. китайских рабочих заняты в различных проектах в Пакистане.

"CPEC проходит через заведомо нестабильные и небезопасные районы Пакистана, – говорится в докладе MERICS и IISS. – Поэтому вопросы безопасности имеют большое значение".

"[В то время как] иностранным частным охранным предприятиям запрещено работать в Пакистане, такие компании, как China Overseas Security Group, Frontier Services Group и HuaXin ZhongAn, очевидно, нашли лазейки и продолжают предлагать консультационные и практические услуги безопасности", – отмечается в докладе.

Между тем, как сообщали "Вести.Экономика", Народно-освободительная армия Китая проводит регулярные совместные учения в Африке. В некоторых странах, где реализуются крупные китайские инфраструктурные проекты в рамках инициативы "Один пояс – один путь", государство проявляет особую активность.

В Джибути, где китайские компании построили стратегические порты и первую в Африке транснациональную электрифицированную железную дорогу, Пекин в прошлом году официально открыл свою первую зарубежную военную базу, которая также работает как логистический и разведывательный объект. Многие эксперты ожидают появление новых китайских баз в ближайшие годы, и ходят слухи, что в будущем база может быть размещена в Намибии.

В Танзании, где государственный конгломерат China Merchants Holdings International надеется инвестировать в мегапорт Багамойо, Китай построил комплекс, предназначенный для обучения местных вооруженных сил.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions