+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2018 10:11:19
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Продажа ТрансКонтейнера отложена

Новое правительство не откажется от продажи контрольного пакета "ТрансКонтейнера", принадлежащего ОАО РЖД. Как сообщили “Ъ” источники, знакомые с ходом пятничного совещания у профильного вице-премьера Максима Акимова, официально о продаже могут объявить в августе. В результате, скорее всего, провести сами торги по пакету в 2018 году не успеют, и они перенесутся на 2019-й. При этом правительство намерено ограничить возможность перепродажи контрольного пакета "ТрансКонтейнера", чтобы исключить возможность закрытия компании ее конкурентом.
Как стало известно “Ъ”, в пятницу у М. Акимова, в чьем ведении после майской смены правительства оказались вопросы транспорта, состоялось совещание о приватизации контрольного пакета "ТрансКонтейнера", принадлежащего ОАО "РЖД" (50% плюс две акции). Об этом “Ъ” рассказал источник, знакомый с ходом совещания, еще один подтвердил факт такого обсуждения. В аппарате М. Акимова от комментариев отказались, равно как и в ОАО "РЖД", Минэкономики и Минтрансе.

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом совещания, на нем было решено, что приватизацию следует продолжить на прежних условиях – с открытых торгов с минимальными ограничениями. Основное ограничение – запрет на перепродажу покупателем приобретенного пакета, рассказывает собеседник “Ъ”: ведомства опасаются, что при перепродаже контроль может оказаться у прямого конкурента, например, у морских контейнерных линий, которые, не будучи связаны никакими приватизационными условиями, могут просто уничтожить "ТрансКонтейнер". Однако каким образом будет реализован этот запрет – через акционерное соглашение, через условие приватизации и так далее, – пока неизвестно. Также, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией, было решено никак не ограничивать ОАО "РЖД" в создании альтернативного контейнерного оператора (в том числе и в плане расходования на это суммы, полученной от продажи пакета).

Продажа контрольного пакета "ТрансКонтейнера", на которой настаивал один из его крупных (25,07%) акционеров, группа "Сумма" Зиявудина Магомедова (сейчас под арестом), была вынесена на повестку дня в 2017 году, когда президент Владимир Путин поручил ведомствам оценить целесообразность продажи. Те приняли положительное решение, объявив, что долю следует продавать с открытого аукциона, и предварительно назначив его на апрель. Но сроки затягивались, а после смены правительства, в том числе профильного вице-премьера и министра транспорта, неопределенность усугубилась. В конце мая глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров предложил М. Акимову возобновить обсуждение этого вопроса, созвав соответствующее совещание (см. “Ъ” от 1 июня).

На совещании у М. Акимова, рассказывает собеседник “Ъ”, прозвучало, что официальное решение о продаже будет принято в августе, из чего следует, что процедурные моменты вряд ли удастся решить до конца года. В феврале замминистра транспорта Алан Лушников говорил, что на качественную подготовку всех процедур с момента принятия решения необходимо минимум три месяца.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что и этот, и следующий годы будут для контейнерного рынка благоприятными, поэтому продажа в 2019 году, несомненно, лучше, чем в 2018-м, с точки зрения роста капитализации "ТрансКонтейнера". При этом, отмечает эксперт, остается непонятной стратегия ОАО "РЖД" в отношении контейнерного бизнеса: идея продать контрольный пакет, а на вырученные деньги создать нового контейнерного оператора выглядит очень странной и снижает стоимость бизнеса ОАО "РЖД". Создавать в компании оператора без активов не имеет смысла, поясняет М. Бурмистров, так как уже есть ОТЛК ЕРА и "РЖД Логистика". А с активами – еще более странно: компания будет закупать на пике стоимости новые фитинговые платформы, четко осознавая, что у нее не будет ни инфраструктуры, которая есть у "ТрансКонтейнера", ни парка контейнеров, ни сети маршрутов, а доходность фитинговых платформ в среднесрочной перспективе будет снижаться, что чревато убытками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions