+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2016 17:20:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Проблемы российской логистики – в инфраструктуре и госорганах

По результатам Рейтинга логистики – 2016, опубликованного на минувшей неделе Всемирным банком, Россия обосновалась на довольно скромном 99-м месте, уступив сразу шести бывшим союзным государствам: Литве, Эстонии, Латвии, Казахстану, Украине и Молдове, хотя по итогам 2014-го занимала 90-ю позицию среди 160 государств, которых ВБ традиционно оценивает раз в 2 года. РЖД-Партнер попросил директора по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александра Головизнина прокомментировать обнародованные результаты.
 

– Александр Александрович, насколько, на Ваш взгляд, объективны результаты логистического рейтинга Всемирного банка по отношению к России? Неужели место нашей страны и впрямь лишь во второй половине такого списка?
– Надо понимать, что любые рейтинги весьма и весьма предвзяты. Вот и в данном случае вопросы ставятся так, как видят логистику и сам окружающий мир западные логисты, живущие в других географических, правовых и прочих реалиях, нежели мы. Нельзя говорить, что результаты рейтинга необоснованны. Проблем в России действительно хватает: бюрократизированность, коррупция, таможня, косность железных дорог, отсталая инфраструктура. Просто российская логистическая структура как таковая очень не похожа на остальные и сравнивать ее с другими европейскими странами очень трудно. Поэтому примерно 20% предвзятости в оценках Всемирного банка есть, и находиться Россия должна не на 99-м месте, а, скажем, на 80-м. Только что это принципиально меняет? Вроде не так обидно уже, но проблем в нашей логистике от этого меньше не становится.

– В нынешнем рейтинге, как и в 2014 году, Всемирный банк поставил на первое место Германию. Можно ли сравнивать их логистику с российской?
– Нам в принципе трудно стремиться к Германии. Эта страна буквально за день проезжается от начала и до конца в любом направлении и на любом виде транспорта. Если взять речной транспорт Германии, то пристани, жилые города и разного рода промышленность находятся вдоль их судоходных рек почти через каждые 3–4 км. У нас же, к примеру, ближайшей от Санкт-Петербурга действующей речной пристанью является Череповец, а это почти сутки ходу. Основные перевозки у нас связаны с углем, нефтепродуктами на расстояния, превышающие всю Германию целиком в 5–10 раз. То есть мы совершенно другие по масштабу, у нас иная плотность дорог и нас очень трудно сравнивать с Германией и большинством других стран, где совсем другие дистанции.

– Тем не менее среди российских логистических компаний наверняка есть такие, кому все эти трудности нипочем и кому по силам конкурировать с мировыми лидерами?
– Действительно, если брать московские компании, как, например, STS Logistic, то они работают на уровне, ничуть не худшем в сравнении с западными коллегами. Причем и в софте, и в организации, и в борьбе с издержками. А некоторые компании, занимающиеся перевозками тяжеловесов и негабаритов, такие как Instar Logistic, успешно конкурируют не только на территории бывшего Советского Союза, но и в Африке с ведущими западными фирмами.

– Мог ли как-нибудь сказаться на результатах Рейтинга логистики – 2016 уровень компетенции российских логистов?
– Я убежден в том, что россияне учатся и к чему-то стремятся. Однако неэффективность госорганов и таможни, коррумпированность и другие факторы сказываются на менталитете наших логистов, связанных с внешней торговлей. Попытки компаний улучшаться при непредсказуемых или предсказуемых, но весьма высоких дополнительных расходах, связанных с преодолением различных административных барьеров, не способствуют желанию оптимизировать все остальное.

– Подытоживая, можете перечислить основные проблемы России в этом направлении?
– Проблемы, как я сказал, не в личных качествах наших логистов и не в их компетентности. Виной всему разваленная или слабая инфраструктура, неэффективно работающие государственные органы и, как следствие, административные барьеры. И сам факт того, что российские логистические компании умудряются во всем этом выживать и справляться, говорит скорее о высоком уровне их сотрудников.

Беседовал Степан Ратников
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions