RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.02.2016 12:45:26
РЖД-Партнер

Проблемы перераспределения перевозки нерудных строительных материалов

Участники рынка нерудных строительных материалов предложили ряд мер для улучшения эффективности перевозок. В частности, предлагается рассмотреть возможности перераспределения перевозки нерудных строительных материалов с автомобильного транспорта на железную дорогу. (подробности online)  

Так, в ходе состоявшейся 1-й международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов» была принята резолюция, среди предложений которой в адрес Минстроя совместно с Минтрансом России рекомендуется разработать единичные расценки на базовые материалы для установления справедливых цен на строительные материалы по новым нормативным документам. Еще одной важной инициативой стало предложение рассмотреть возможность подготовительного периода на 6-12 месяцев после подписания договора или Госконтракта. Это не только поможет упорядочить закупки и обеспечить равномерной загрузкой производителей нерудных строительных материалов, но и оптимизировать их перевозку, полагают эксперты. В этот же период может проходить не только подготовка рабочей документации, но и формирование запасов основных строительных материалов. При этом необходимо выделять в тендерной ведомости стоимость основных стройматериалов, с возможностью предъявления ее по факту наличия на объекте и приемки по качеству.
В свою очередь, вклад ОАО «РЖД», перевозчиков и логистических операторов может состоять в подготовке информации о возможностях и условиях доставки на год с учетом ремонтов и сезонности. Готовиться подобный анализ может ежегодно до 01.01. на основании подтвержденных заказчиками годовых объемов потребления нерудных строительных материалов. Кроме того, повысить заинтересованность грузовладельцев в использовании железнодорожных маршрутов поможет своевременное информирование о коридоре колебания цен на услуги предоставления вагонов. Еще одна мера¸ которая, по мнению экспертного сообщества, востребована в данном сегменте перевозок – это гибкая тарифная политика для выравнивания сезонных пиков перевозок и определенного кредитования тарифом крупных грузоотправителей. Сегодня тарифы на перевозки нерудных материалов, с учетом всех понижающих коэффициентов, являются самыми низкими, определяются по ставкам и правилам Прейскуранта №10-01, и едины для всех. Перераспределению грузопотоков с автомобильного транспорта на железную дорогу, по мнению участников рынка, так же поможет введение специальных тарифных коэффициентов на железнодорожные перевозки с коротким плечом (до 500 км) внутри одной железной дороги. Отдельным пунктом в итоговой резолюции конференции рекомендовано ввести Единый показатель производительности и эффективности для всех служб ОАО РЖД, задействованных в погрузках, что сможет повысить их заинтересованность в более быстрой погрузке вагонов и способствовать увеличению объемов погрузки нерудных строительных материалов. При этом рабочий принцип ЦФТО "одно окно", когда ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО "РЖД", станет гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО "РЖД".
Так же удобство грузополучателей и соответствующее повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок обеспечит возможность организации временных разгрузочных узлов в непосредственной близости от участков строительства крупных объектов. Одновременно с этим предложения грузовладельцев в адрес подрядных строительных организаций затрагивают вопросы заключения долгосрочных ( годовых) контрактов с производителями нерудных строительных материалов. При этом, как считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, подобные договоренности должны учитывать и потенциал предприятий внутреннего водного транспорта. Это поможет разгрузить сезонное сгущение грузопотока на железной дороге и в позитивном ключе скажется непосредственно на себестоимости нерудных материалов. Например, пункты массового складирования могут быть организованы в портах Иртыш-Обского расположения для последующей подачи водным транспортом в Салехард , Надым и т.д. Как считает генеральный директор ООО НПП «Бетониты Урала» Виктор Полубабкин, такие мероприятия позволят накапливать зимние грузы в период всего 1 квартала.
Оксана Перепелица 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions