RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.02.2016 11:59:09
РЖД-Партнер

При доставке грузов в удаленные регионы необходимо тщательно продумывать всю логистическую цепочку - мнение

Когда речь идет об удаленных проектах одним из важных факторов, которые влияют на стоимость и сроки строительства, является транспортная доступность: наличие автомобильных дорог и железнодорожного сообщения, возможность круглогодичного или сезонного завоза материалов и оборудования. Поэтому при доставке грузов в удаленные регионы необходимо было тщательно продумывать всю логистическую цепочку: учитывать необходимость временного складирования, увеличение времени погрузки-разгрузки, а также личностный фактор смежников (их расторопность и ответственность). Все это может привести к непредвиденным расходам и потере времени.  

В большинстве регионов строительства горных объектов никакой материальной базы, включая инертные грузы (песок и щебень), практически нет. Все приходится завозить с нуля: цемент, металл, оборудование, кирпич и т. д. Сроки доставки зависят от погодных условий, километража и количества перегрузок и достигают порядка нескольких месяцев. Однако грамотно выстроенная логистика позволяет сделать строительный процесс прогнозируемым.

Для удаленных проектов мы часто используем пароходы класса «море», «река-море», а также автотранспорт там, где ему нет альтернативы (бортовой, длинномеры, бензовозы, самосвалы и т. д.). Так, для Бурятии и материковой зоны актуальны прежде всего железнодорожные перевозки, которые оказываются дешевле автотранспорта. В Хабаровском крае, стройматериалы и оборудование отправлялись грузовыми баржами из речных портов Хабаровска или Благовещенска до порта река-море г. Николаевска-на-Амур, с последующей перегрузкой на автотранспорт. Доставка в другие регионы ( Магадан, Камчатка,Чукотка) осуществлялась пароходами класса «Пионер» – морские грузовые пароходы, которые и везли груз до портов назначения. Далее подключался грузовой автомобильный транспорт, который доставлял все необходимое до площадок строительства.
STEP работал с ОАО «РЖД» и ООО «ЖелДорЭкспедиция» на тех участках, где можно было использовать ж/д транспорт. Плюсы работы с железнодорожниками – абсолютная определенность с объемами, сроками доставки, ее стоимостью, а также временем разгрузки.

В ряде случаев удавалось сократить расходы на доставку за счет того, что груз помещался в контейнеры. Это также обеспечивало должную сохранность груза. Однако не менее важна была и грамотная логистика (подбор кратчайшего пути, сокращение как количества перегрузок, так и времени их простоев). Планирование маршрутов в ряде регионов значительно усложняется в зависимости от времени года, типа и объема груза, места назначения и других факторов. В каждом конкретном случае нам удавалось подбирать наименее затратную схему доставки, которая позволяла уложиться в заявленные сроки строительства. Часто приходилось организовывать мультимодальные маршруты. Это позволяло STEP снизить расходы на транспортировку до 25-30%.

Зульфа Халилова, советник генерального директора по горнопромышленным проектам компании STEP 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions