RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.07.2016 16:27:48
РЖД-Партнер

Позиция России в Рейтинге логистики – 2016 субъективна

Россия ухудшила свою и без того невысокую позицию в Рейтинге логистики, составляемом Всемирным банком. Раз в 2 года его специалисты дают оценку 160 странам по шести основным критериям: эффективность таможни, качество инфраструктуры, простота организации международных перевозок, компетенция в логистике, возможность отслеживания грузопотоков и пунктуальность. На сей раз российские логисты заняли в этом рейтинге лишь 99-е место, опустившись сразу на девять пунктов в сравнении с 2014 годом.
 

Пучок инфраструктурных проблем

«Система движения товаров в нашей стране сложная, – говорит профессор, д. э. н., член совета по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики ТПП РФ Олег Дунаев. – Если сравнивать с Германией, Сингапуром и даже Китаем, то у России есть реальные проблемы: на таможне, в перегрузках, в разгрузке и в других показателях, которые Всемирный банк отслеживает. Эти проблемы связаны с нашей экономикой. Мы недостаточно внимания уделяем логистике как технологии управления по оптимизации издержек, повышению производительности труда, переходу на электронную торговлю».

«Проблем в России действительно хватает, – вторит ему директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. – В их числе – бюрократизированность, коррупция, таможня, косность железных дорог… Но в оценках Всемирного банка все-таки есть примерно 20% предвзятости, и находиться Россия должна не на 99-м месте, а, скажем, на 80-м. Только что это принципиально меняет?»

В логистике крайне важен уровень компетенции персонала самих компаний и технологий, которые они внедряют. По мнению О. Дунаева, вопрос распространения новых знаний стоит сегодня довольно остро – и логистам нужно серьезно работать над производительностью и качеством труда, а также более активно внедрять эффективные технологии.

В свою очередь, А. Головизнин уверен, что россияне охотно учатся и стремятся к определенным целям. Однако неэффективность работы госорганов и таможни зачастую вынуждает сотрудников логистических компаний опускать руки.

«Попытки компаний улучшаться при непредсказуемых или предсказуемых, но весьма высоких дополнительных расходах, связанных с преодолением различных административных барьеров, не способствуют желанию оптимизировать все остальное, – замечает эксперт. – Учитывая также разваленную или слабую инфраструктуру, можно смело сказать, что проблемы не в личных качествах наших логистов. Сам факт того, что российские логистические компании умудряются во всем этом выживать и справляться, говорит, наоборот, о высоком уровне их сотрудников».

«Одной из главнейших государственных проблем России является инфраструктура, общие условия для развития производства в России хромают, – подтверждает О. Дунаев. – Это относится и к логистической инфраструктуре, и к транспортной, и к складской. Часто возникают вопросы и к инфраструктуре при таможенном администрировании. И когда все эти проблемы собираются в пучок, экономика начинает работать для потребителя очень сложно. Вот поэтому у нас в стране такие показатели по логистике».

Масштаб уникальный – критерии оценки общие

Отметим, что упомянутый рейтинг является следствием многочисленных опросов, проводимых Всемирным банком вместе с академическими и международными учреждениями, частными компаниями, а также физлицами, которые занимаются международной логистикой. А на основе полученных данных уже рассчитывают индекс эффективности логистики, отражающий ее удобство и безопасность в том числе. Судя по всему, низкий рейтинг РФ говорит о том, что Всемирный банк считает нашу страну не очень привлекательной с точки зрения международного торгового партнерства.

К слову, сразу шесть бывших союзных государств обогнали Россию в нынешнем рейтинге: Литва – 29-е место (поднялась с 43-го), Эстония – 38-е (поднялась с 39-го), Латвия – 43-е (опустилась с 36-го), Казахстан – 77-е (поднялся с 88-го), Украина – 80-е (опустилась с 61-го), Молдова – 93-е (поднялась с 94-го).

Вершину же рейтинга в очередной раз заняла Германия, которая, как напоминают специалисты, буквально за день проезжается от начала и до конца в любом направлении и на любом виде транспорта. В то время как Россия – по масштабу уникальная и несопоставимая ни с кем страна, с абсолютно иной плотностью дорог, что ощутимо затрудняет ее сравнение с большинством других государств, не располагающих подобными дистанциями. 

Степан Ратников
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions