+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2019 13:56:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Повышение вывозных пошлин на поставки круглого леса влияет на спад объема лесных перевозок

В январе на Дальневосточной железной дороге погружено 359 тыс. т древесины и лесоматериалов. Это на 8,4% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период.
Снижение отправок дальневосточной лесопродукции, которая в большинстве своем идет на экспорт, было ожидаемо. С начала 2019 года пошлины на вывоз круглого леса возросли до 40%, тогда как в прошлом году были 25%. Но и это не предел: ожидается, что в 2020-м они поднимутся до 60%, а в 2021-м – до 80%.

Власти РФ исходят из того, что увеличение вывозных пошлин должно повысить глубину переработки на территории страны. Несмотря на реализацию за последние годы нескольких крупных проектов в этой области, в Минпромторге считали, что достижения в лесопромышленном комплексе Дальнего Востока достаточно скромные.

Как отметил в сентябре 2018 года на IV Восточном экономическом форуме во Владивостоке статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, ассортимент выпускаемой продукции у дальневосточников небольшой, главный объем лесопереработки приходится на пиломатериалы и лущеный шпон. На Дальнем Востоке практически не работают мощности по производству древесноволокнистых плит средней и высокой плотности, невысокие объемы по изготовлению мебели.

Другая проблема состоит в том, что, по данным Рослесхоза, на Дальнем Востоке, где ежегодная лесозаготовка составляет 16 млн куб. м, до 40% добываемых лесных ресурсов остается в лесосеке, не используется. В частности, перерабатывается пиловочник (пиловочное бревно), а балансовая древесина остается на осваиваемых лесозаготовителями участках. Чтобы вовлечь ее в деловой оборот, нужны соответствующие мощности. Системным решением было бы строительство целлюлозно-бумажных комбинатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions