RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.03.2016 13:45:04
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Особенности судостроительной логистики

О специфике логистики в судостроительной отрасли, а также о трудностях доставки грузов на находящееся в центре Санкт-Петербурга предприятие и преимуществах различных видов транспорта рассказывает заместитель директора по логистике и транспортно-складскому обеспечению Балтийского завода Наталья Синявская. 

Особенности судостроительной логистики

– Наталья Владимировна, расскажите, пожалуйста, какова в целом специфика работы вашей логистической службы.
– Предприятие сейчас загружено крупными заказами – как судостроительными, так и машиностроительными. Для выполнения заказов нам необходимо закупать и, соответственно, доставлять на предприятие массу оборудования и материалов. Часто это большие объемы металла или крупногабаритные комплектующие. Например, отливки весом до 200 т. Кроме того, мы возим для нужд завода негабаритные и опасные грузы. Плюс существует еще одна очень важная деталь при планировании доставки в наш адрес – это расположение Балтийского завода. Он находится в самом центре Санкт-Петербурга, на Васильевском острове. В связи со спецификой производственного планирования, различными видами перевозимых грузов, местонахождением предприятия мы используем в своей работе абсолютно все виды транспорта: водный, авто-, авиа-, железнодорожный, а также часто применяем мультимодальные схемы.


– Из каких регионов вы получаете оборудование и материалы?
– География поставщиков очень широкая. Зачастую нам поставляют уникальное оборудование и материалы с высокими требованиями по сертификации. Так, главные потоки металла идут из Магнитогорска и Челябинска, а оборудование – от крупных компаний, расположенных по всей России.
Массовые грузы мы, конечно, доставляем по железной дороге. Однако основной объем перевозок все-таки приходится на автомобильный транспорт. Авиадоставку используем редко – это дорого, хотя в некоторых случаях необходимо. Для каждого работника службы логистики производственного предприятия понятна ситуация, когда деталь или материал нужны были «еще вчера». Если говорить о тяжелых негабаритных грузах, то они к нам приходят по воде. Во многом место расположения завода определяет специфику нашей логистики. Например, чтобы доставить на завод груз, прибывший по железной дороге, мы перевозим вагоны через Неву, используя паром-ледокол, а по территории предприятия перемещаем их в цеха своими тепловозами. Все эти особенности, а также большая площадь, которую занимает завод, – основание для того, чтобы содержать собственную инфраструктуру, причем довольно значительную. На заводе есть свое крановое хозяйство, три тепловоза, автотранспорт и 6,3 км железнодорожных путей.


– Приходится ли вам сталкиваться с какими-либо трудностями при организации транспортировки?
– Серьезные риски по обеспечению завода материалами и комплектующими могут возникнуть из-за сложностей на рынке автомобильных перевозок. Особенно в последнее время – в связи с введением платы за проезд большегрузного транспорта, ростом ставок на кредит и лизинг. Итоги 2008–2009 гг. показали, что первыми в период спада экономики страдают небольшие транспортные предприятия.
А в сегодняшней ситуации вообще непонятно, будут ли такие компании работать завтра. Также есть проблема значительного износа автопарка.
К сожалению, конъюнктура рынка в настоящее время непредсказуема. Именно поэтому мы ценим надежных и крупных партнеров, которые готовы идти нам навстречу и понимают важность поставленных перед заводом задач. Совсем недавно мы столкнулись с очень непростой ситуацией. Наш партнер, обеспечивавший организацию доставки материалов и оборудования железнодорожным транспортом, прекратил свою деятельность. Был серьезный риск срыва поставок металла на завод, что, в свою очередь, парализовало бы производство. В этот момент Российские железные дороги поддержали завод, не остановив наши многочисленные перевозки. Они неформально подошли к сложившейся ситуации, максимально ускорив прохождение разрешительных документов для обеспечения бесперебойных поставок металла и других материалов. Таким образом, РЖД внесли свой вклад в реализацию важных государственных заказов, которые выполняет Балтийский завод.
Беседовала Татьяна Симонова

Читайте продолжение интервью в журнале «РЖД-Партнер» № 5-6
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Спрос на рынке складской недвижимости фокусируется на свободных и готовых к использованию площадях

Спрос на рынке складской недвижимости фокусируется на свободных и готовых к использованию площадях
По итогам первой половины 2017 года, согласно исследованию, проведенному компанией JLL, 81% сделок был заключено в уже введенных объектах. Аналитики отмечают, что спрос продолжает фокусироваться на свободных и готовых к использованию площадях. Основными драйверами увеличения интереса к складским помещениям в первом полугодии 2017 года стали производственные компании и ритейлеры: их доля в объеме новых сделок составила 32% и 26% соответственно. Стоит отметить, что доля производственных компаний впервые существенно выросла, вдвое превысив привычный уровень (около 15%). На долю транспортно-логистических компаний приходится 16% рынка.
РЖД-Партнер

Объем ввода качественных складских площадей в Московском регионе в первой половине 2017 года был минимальным за последние пять лет

Объем ввода качественных складских площадей в Московском регионе в первой половине 2017 года был минимальным за последние пять лет
Объем ввода качественных складских площадей в Московском регионе в первом полугодии 2017 года был минимальным за последние пять лет. Как рассказали эксперты компании JLL, он снизился почти в два раза по сравнению с январем-июнем прошлого года и составил всего 200 тыс. кв. м. Из них 142 тыс. кв. м приходится на здания, введенные в эксплуатацию во II квартале текущего года. В числе крупнейших объектов минувшего квартала – логистический комплекс «Клин Логистик» (56 тыс. кв. м) и новый блок в «Логопарк Север – 2» (25 тыс. кв. м).
РЖД-Партнер

Московский складской рынок подвергается колебаниям

Московский складской рынок подвергается колебаниям
Согласно данным компании JLL, доля свободных площадей снова упала после года ежеквартального разнонаправленного движения. По итогам II квартала 2017 года доля вакантных складских площадей в Московском регионе снизилась до 11,3% по сравнению с 12,8% в предыдущем квартале. В абсолютных цифрах показатель составляет 1,47 млн кв. м, что является самым низким значением за последний год. «Показатель вакантности московского складского рынка волатилен на протяжении последнего года и демонстрирует ежеквартальный рост или снижение в диапазоне 0,5-1,5 п.п.», – отмечает руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions