RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.03.2016 09:31:05
РЖД-Партнер

Основной признак 4PL – управление не только транспортным, но и товарным потоком клиента - мнение

При определении уровня логистических сервисов часто возникает путаница, поэтому есть смысл пояснить их суть на примерах. Так, при уровне 1PL грузовладелец сам возит свой груз, 2PL предусматривает взаимодействие с перевозчиком, у которого есть собственные корабли, самолеты, автомобили или вагоны, 3PL – объединение услуг несколько перевозчиков в сервис от двери до двери. Простой пример - перевалка контейнера с моря на железную дорогу или с автомобиля на склад, более сложный – комплексное движение от двери до двери с перевалкой, складской обработкой, таможенными услугами и оформлением документов.

Уровень 4PL – это уже управление не только транспортным, но и товарным потоком грузов заказчика, при котором логистический оператор не только доставляет груз, но и определяет что, когда и в каком количестве следует доставить. Например, если ваш заказчик – потребитель угля, логистический оператор решает сколько тонн угля надо заказать сегодня, чтобы получить нужное количество угля в определенное время с учетом загруженности порта, а в случае, если время перевозки увеличивается, коррелировать объемы поставки соответствующим образом. Проще говоря, суть 4PL - это управление грузопотоком, при котором вы решаете, сколько товара надо заказать.

При этом признаком 4PL не стоит считать интеграцию ИТ-систем заказчика и логистической компании. У STS Logistics есть решения, где уровень интеграции ИТ- систем самой компании и заказчика очень глубокий. Например, для одного из клиентов – производителя холодильного оборудования для продажи газированных напитков - мы полностью контролируем движение торговых холодильных установок в процессе снятия и установки на торговую точку, ремонта, хранения и поставки: забираем их с точек, свозим на центральный склад и после ремонта развозим по России. Используем 4 ИТ-системы, интегрированных между собой - из них три наших (WMS, маршрутизация, учет установки или снятия оборудования с торговой точки) и одна -- ERP заказчика. Или, например, решение с клиентом сектора DIY – в нем соединены системы управления складом, грузовым двором, подбора и консолидации паллет, маршрутизации с привязкой к КПП логистического центра и ERP заказчика. Оба решения – услуги 3PL продвинутого уровня, в то время как определение объемов поставки по количеству и ассортименту остается прерогативой заказчика.

Основная задача 3PL- эффективно выполнять функции товародвижения. Это означает, что из множества вариантов следует выбрать один, наиболее оптимальный – путем учета параметров эффективности процесса и их оптимизации. Тогда стоимость логистической цепочки удешевляется, стоимость товара также становится ниже.

Что касается возможности предоставления услуг 4PL для крупных сырьевых компаний с участием ж/д транспорта, то здесь я вижу возможности, нишу рынка. Ассортимент товара достаточно простой, функции 3PL - только в подаче порожняка и контроле движения подвижного состава, то есть, по сути, 2PL услуга. Однако с учетом неравномерности движения груза по железной дороге, детальным знанием о котором обладает логистическая компания, можно предлагать заказчику функцию управления его товаропотоком -- с целью его оптимизации. Целью такой услуги будет получение товара «в нужном объеме в нужном месте в нужное время в нужном месте» и так далее – как в классическом определении понятия «логистика». 

Кирилл Власов, генеральный директор STS-Logistics

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions