RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.06.2016 11:18:30
РЖД-Партнер

Оптимизация работы логистических компаний, как способ сокращения издержек

Около 60 млн рублей в год теряют компании не управляя товарными запасами, считает руководитель лаборатории моделирования и управления логистическими системами, НОЦ-ТЛ МАДИ Антон Шматалюк. (подробности online

Проблемы и потери в деньгах возникают у компаний из-за большого количества взаимосвязанных вещей. По его мнению, в логистике достаточно большой объем операционных рисков, это прямые или косвенные потери, которые связаны с неэффективной организацией деятельности, с отсутствием или недостатком контроля и многими другими операционными вопросами. Основная проблема этих операционных рисков связана с тем, что они взаимосвязаны. Накапливаясь, возникая в разных местах, они как снежный ком приводят к существенным угрозам на уровне отгрузки, нехватки товара, невозможности своевременно обслужить клиента, и соответственно к тем или иным потерям.
«Этот снежный ком нужно раскручивать при помощи системных подходов. Из чего он состоит, чаще всего первопричиной проблем является рассинхронизация процессов в производстве логистики: отсутствие системности в управлении запасами или же поставками производства. Одна из ключевых проблем это сегментация компании на подразделения. С одной стороны, мы понимаем, что подразделения, это функциональная специализация. Люди в производстве знают все о нем, а люди в маркетинге знают все про маркетинг, но их взаимодействие это и есть та зона, где чаще всего теряется эффективность. Отсутствие в компании синхронности действий различных подразделений производства чаще всего приводят к ухудшению операционной эффективности. Далее на это накладываются проблемы, связанные с потерей производительности и отсутствием баланса запасов. Верхушкой айсберга являются недовозы, по причине того, что товар отсутствует на складе либо он списан из-за истечения сроков годности, либо не готов к отгрузке и т.д.», - пояснил А. Шматалюк.
Если говорить о примерах, то одна из ключевых проблем, это нестабильный уровень товарного запаса. Как правило, он измеряется в днях покрытия спроса. Многие из предприятий имеют достаточно нестабильную кривую изменения размера товарного запаса от крайне критичного, когда он близок к нулю, и компания неспособна исполнять заказы в течение нескольких дней, до крайне высокого. Тогда он может подняться до двадцати пяти дней покрытия спроса, при том, что цикл производства в компании составляет от одного до трех дней и непонятно для чего нужен такой высокий товарный запас, когда цикл производства значительно более короткий. Понятно, что есть сложности встраивания в план нового производственного заказа и поэтому нужно иметь некоторый запас, но, тем не менее, зачастую, по словам, эксперта, он слишком большой.
Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions