+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2018 17:43:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Обмеление Рейна срывает поставки нефти

Промышленный юго-запад Германии, Швейцария и отчасти Франция в ближайшие недели могут столкнуться с острым дефицитом топлива из-за резкого роста спроса с наступлением морозов, сообщает ТАСС.
Обмеление Рейна, вызванное затяжной засухой этим летом, привело к прекращению судоходства на многих участках важнейшей транспортной артерии Европы. Прогнозы синоптиков неутешительны, и, чтобы минимизировать ущерб, правительство рассматривает возможность временного ослабления ограничений на перевозки топлива автомобильным транспортом.

Пресс-секретарь ассоциации немецких операторов АЗС Tankstellen-Interessenverband сообщил, что некоторые заправки закрыты из-за отсутствия топлива.

Участники рынка отмечают, что дело не в отсутствии топлива - проблема исключительно логистическая. В нормальных условиях из Роттердама вверху по Рейну перевозится свыше 100 тыс. тонн дизельного топлива в неделю, в обратном направлении - бензин. С июля уровень воды в бассейне Рейна остается значительно ниже нормы, и, по прогнозам метеорологов, в ближайшее время ситуация останется без изменений или даже ухудшится.

Ситуацию в Швейцарии, которая получает по Рейну до двух третей поставок дизельного топлива и четверть поставок бензина, федерация швейцарской нефтяной промышленности EV-UP охарактеризовала как "напряженную".

"Мы внимательно следим за развитием ситуации", - сообщил Bloomberg пресс-секретарь организации Дэвид Суше. Часть поставок может быть переориентирована на железную дорогу, определенные резервы есть у НПЗ. Кроме того, Швейцария, как и Германия, выпустила на рынок часть стратегических резервов автомобильного бензина и дизельного топлива. "Ноябрь - довольно сухой месяц, поэтому мы не ожидаем скорого улучшения ситуации", - добавил он.

Производитель полимеров Covestro сообщает, что вынужден отменять и переносить поставки клиентам, так как в текущих условиях баржи могут загружаться лишь на 20% вместимости. Evonik Industries AG заявили о невыполнении графика поставок сырья.

Royal Dutch Shell Plc был вынуждены сократить переработку на немецких НПЗ, некоторые из которых стали недостижимы для речного транспорта. Представитель BP Plc сообщил Bloomberg, что обмеление Рейна стало "логистическим вызовом' для всей нефтяной отрасли. Особенно остро стоит проблема обеспечения топливом нефтебаз и автозаправочных станций в районе Кельна.

В условиях фактического закрытия крупного коридора доставки нефтепродуктов по Рейну от Швейцарских Альп через Швейцарию, Германию, Францию и Нидерланды министерство транспорта Германии предложило правительствам федеральных земель временно снять запрет на перевозку топлива автомобильным транспортом по воскресеньям и в праздничные дни.

В прошлом месяце правительство Германии выпустило на рынок 70 тыс. тонн бензина, 150 тыс. тонн дизельного топлива и 56 тыс. тонн керосина из стратегических резервов, чтобы обеспечить топливом районы в среднем и верхнем течении Рейна.

Тем временем, в сложившихся условиях трейдеры сокращают поставки в порт Роттердам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions