+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2016 10:45:15
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Объемы железнодорожных перевозок по Шелковому пути падают

Объемы интермодальных перевозок по трансъевразийскому железнодорожному коридору, связывающему промышленный мегаполис Чунцин на юго-западе Китая с Дуйсбургом (Германия), начали замедляться. (подробности online)

Отметим, что этот маршрут является ключевым инфраструктурным компонентом китайской стратегии «Новый Шелковый путь». В 2015 году по нему было отправлено 156 поездов с грузами для России и Европы и 89 составов в направлении Чунцина.

Совокупный грузооборот железнодорожного контейнерного терминала Чунцин по итогам прошлого года составил 384,6 тыс. TEU, практически столько же, сколько в 2014 году.

Количество отправляемых поездов с начала текущего года было увеличено до одного каждый день, однако, по данным China United International Rail Containers, объемы перевозок в направлении Европы за первый квартал года показали снижение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, что идею возрождения так называемого Шелкового пути высказал председатель КНР Си Цзиньпин еще в 2013 году. Маршрут должен связать страны Центральной и Южной Азии с Европой. «Китай начал развивать проект «Шелковый путь», чтобы прорубить сразу несколько окон в Европу без Америки. В рамках проекта «Новый Шелковый путь» активно вводятся маршруты доставки грузов в сборных контейнерных поездах. Так, например, в январе в Тегеран пришел первый контейнерный состав из города Иу (КНР). А 5 февраля в Россию в калужский индустриальный парк прибыл первый контейнерный поезд из города Далянь (КНР).

Основной причиной снижения объема перевозок, по мнению экспертов, является расширение числа альтернативных маршрутов и падение спроса на электронные товары в Европе. Еще одним фактором снижения объемов на маршруте является сокращение экспорта автозапчастей и других продуктов в Китай на фоне замедления экономического роста в стране. Тем не менее, Китай идет на первом месте среди партнеров ЕС по закупкам машин и оборудования. Напомним, что Общий объем экспорта и импорта Китая в 2015 г. составил 24,59 трлн юаней ($3,64 трлн). По сравнению с 2014 годом этот показатель снизился на 7%. Объем экспорта уменьшился на 1,8%, импорта на 13,2%. По итогам 2015-го объем экспортно-импортных операций Китая и ЕС составил 3,51 трлн юаней ($533,2 млрд).

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions