Ранее сообщалось, что одним из ключевых вопросов повестки МПК, которая пройдет в Москве 6 марта, станет тема строительства мостового перехода через реку Туманную. На совещании во Владивостоке, обсуждая подготовку к заседанию, представители двух стран договорились, что к заседанию должны согласовать основные параметры объекта и выработать схемы его реализации.
"Не совсем понятно, какие грузы будет обслуживать автомобильный мост. Для имеющегося весьма скромного объема торговли между Россией и КНДР более чем достаточно железнодорожного моста. Рост торговли может произойти после снятия санкций с КНДР, но когда это произойдет и произойдет ли вообще, никто не знает", – сказал А. Лукин.
При этом он отметил, что для нормального автомобильного сообщения предстоит привести в необходимое состояние дороги в Хасанском районе Приморья и провести ту же работу в КНДР. Кроме того, может остро встать вопрос финансирования. "Этот проект обойдется как минимум в сотни миллионов рублей. Нынешнее состояние бюджета вряд ли позволяет построить мост через Туманную за государственные деньги, а частные инвесторы обычно не вкладываются в инфраструктурные проекты подобного рода из-за крайне длительных сроков их окупаемости", – сказал А. Лукин.
Эксперт напомнил, что идея автомобильного моста через пограничную реку Туманная обсуждается уже достаточно давно. У двух стран по этой реке проходит общая сухопутная граница, но единственный мост "Дружба" является железнодорожным и не способен обслуживать автомобильное сообщение.
"Это, конечно, ограничивает потенциал взаимодействия между Россией и Северной Кореей. <...> Автомобильный мост, безусловно, имеет смысл в более долгосрочной перспективе, когда развитие экономических отношений с КНДР будет более понятным, а финансовая ситуация и в России, и в Северной Корее – лучше", – отметил А. Лукин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.