В сообщении пресс-службы «Транснефти» говорится, что благодаря реализации «Юга» удалось выйти на создание всей инфраструктуры, необходимой для транспортировки с помощью трубопроводного транспорта дизельного топлива в сторону порта «Новороссийск». Показатель экспорта с российского побережья Черного моря в Европу достиг в итоге 6 млн т в год, подчеркнули в компании.
«Главной особенностью данного проекта стало появление дополнительной возможности приема дизельного топлива из вагоноцистерн на железнодорожной станции Тингута на территории Волгоградской области. Это позволит осуществлять перекачку через трубопровод нефтепродуктов с предприятий, напрямую не подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов», – констатировали представители «Транснефти».
Говоря о приеме дизельного топлива из вагоноцистерн, в российской компании уточнили, что его запланировали на головной перекачивающей станции Тингута. Здесь введут в строй сливную железнодорожную эстакаду и обеспечат формирование резервуарного парка, емкость которого составит 80 тыс. кубометров.
Заполнять магистральные нефтепродуктопроводы проекта «Юг» дизельным топливом «Транснефть» начала в конце осени прошлого года. С декабря 2017-го при комплексном опробовании транспортировку дизеля вели от Волгоградского НПЗ в новороссийский порт в общем объеме примерно 250 тыс. т в месяц. Специалисты российской компании подчеркнули, что до конца этого года запланировали прокачку до 4 млн т продукции.
Нефтяные структуры благодаря старту «Юга» получают возможность оптимизации своих расходов на логистику посредством применения трубопроводного транспорта. Северо-Кавказская железная дорога будет разгружена при этом для обеспечения перевозок пассажиров.
В руководящем аппарате компании заявили, что на сегодня уже завершена проработка мероприятий, направленных на дальнейшее подключение к новому проекту «Юг» группы предприятий с южной части Российской Федерации – Ильского и Афипского НПЗ, «Славянска ЭКО» и Краснодарского нефтеперерабатывающего завода «Краснодарэконефть».
Главное условие подключения – существенная модернизация указанных предприятий с переходом на производство дизеля, представляющего класс Евро-5. Впоследствии, согласно долгосрочной программе развития компании, руководители «Транснефти» предусмотрели возможность подключить самарскую группу заводов наряду с тем, чтобы пропускная способность на участке от Самары до Волгограда составила около 6 млн т, а от Волгограда до Новороссийска – в пределах 11 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.