+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2016 12:31:20
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Научная логистика (фоторепортаж)

В 2013 году в составе факультета логистики и общетранспортных проблем МАДИ начал формироваться Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ МАДИ). Сейчас он занимает площадь более 1,5 тыс. кв. м., и не имеет аналогов в России. В рамках XIX Московского международного логистического форума (ММЛФ-2016) представители профессионального сообщества и представители СМИ получили возможность побывать в ключевых лабораториях центра, работа которого охватывает все области логистики. 

Экскурсионная программа начинается непосредственно с холла центра, в котором проводятся разнообразные деловые игры и размещен интерактивный макет, представляющий из себя схему цепей поставок для завода Автоваз. По словам директора НОЦ-ТЛ МАДИ, заместитель директора координационного совета по логистике Василия Демина, синим контуром обозначены входящие потоки сырья и материалов, от поставщиков, расположенных в различных регионах России и за рубежом. Красным обозначается готовая продукция, которая распределяется через сеть логистических и дистрибуционных центров. Зеленые потоки обозначают утилизируемые материалы. «Это сложная схема поставок, где должен быть синхронизирован выпуск продукции и поставки сырья и материалов, а главное это должно быть сделано надежно и с минимальными затратами», - добавил он. 

Лаборатория систем управления и автоматической идентификации. Она включает в себя систему управления складом от подготовки склада к приемке до размещения и комплектации товара. «Ни одно действие сотрудника склада не может быть выполнено по его желанию, только через систему управления», - подчеркнул В. Демин.

Все зоны в логистическом центре, включая зоны отгрузки, контроля и комплектации промаркированы штрих-кодами RFID, благодаря этому товар не может быть утерян ни на одной точке. На сегодня это единственное средство автоматической идентификации, позволяющее физически отследить перемещение груза. И его применение не ограничено только складскими помещениями. Технология штрихкодирования RFID может быть применена, к примеру, в сетях супермаркетов, поскольку позволяет незамедлительно получить информацию о критическом остатке продукта на полке.

Лаборатория моделирования и управления логистическими системами. Здесь применяется ряд мощных программных продуктов. Одним из них является система интегрированного

оптимизационного планирования в цепях поставок на базе бельгийской OMP Plus. Она позволяет не только планировать, но и ежеминутно управлять цепями поставок.

Так же в лаборатории задействован достаточно большой набор систем моделирования, в частности, Tara vr viewer. Данная система позволяет спроектировать любой объект, начиная от распределительного центра и заканчивая крупным производственным предприятием. Один из плюсов этой системы заключается в том, что она позволяет посмотреть, как в дальнейшем будет работать производство в ускоренном режиме.

Незаменимым элементом работы лаборатории технологий хранения и грузообработки, является технология Vertical lift, которая позволяет обеспечить минимальные трудовые затраты и высокую плотность хранения. В последние годы она активно используется на производственных предприятиях, в первую очередь для хранения большого ассортимента разногабаритной и мелкоштучной продукции. При этом, она не применяется для паллетного хранения. В случае ее использования сотрудник склада не перемещается по складу в поисках продукции, за него это делает робот шаттл, который и передает продукцию к окну выдачи. Данная технология соединена с системой управления складом и если производству потребовалось та или иная номенклатура система дает задание шаттлу и необходимый товар доставляется к получателю. Высота шкафов может достигать 38 м.

Также система незаменима в работе лаборатории входного контроля. Особенно это важно при работе с такой категорией товаров, как ПКИ (покупные комплектующие изделия). Как правило это электроника. Ранее ими занимался как склад, так и лаборатория входного контроля, которая занимается проверкой работоспособности и сертификацией продукции.

Раньше, чтобы получить эту продукцию необходимо было выделить сотрудника лаборатории, чтобы сопроводить кладовщика. Теперь благодаря оборудованию Vertical lift такой необходимости нет. Продукция со склада помещается в лифтовой стеллаж, сотрудники просто нажимают на кнопку и получают коробку непосредственно к рабочему месту.

Еще одной разработкой, позволяющей снизить влияние человеческого фактора является автоматический кран-штабелер. Благодаря нему захват, размещение на хранение, отбор с места хранения и передача товара на конвейерную линию осуществляется без участия человека. Штабелер может обрабатывать практически любую продукцию. Основной плюс заключается в том, что при высокой плотности хранения достигается максимальная скорость и безошибочность выполнения операции. Единственным минусом технологии является то, что система является монорельсовой и один кран-штабелер может работать только на одной линии. «Пока попытки инженеров сделать систему, работающую на нескольких аллеях не нашли масштабного внедрения. Но это не является большой проблемой, так как в современных логистических центрах в зоне работы штабелера ставится только продукция с максимальными объемом и частотой отгрузок и равномерным спросом», - пояснил В. Демин.

Стоит отметить, что данная система была разработана в СССР, в начале 1960-х годов и применялась она изначально в авиастроительной отрасли.

В центре есть отдельная лаборатория по обеспечению безопасности цепей поставок и системам контроля. Для развития качества маршрутизации, планирования расходов на транспорт и их контроля наиболее активное применяется программа TMS, которая интегрирована с системой ГЛОНАСС и позволяет, в том числе гарантировать безопасностей цепей поставок. Также стоит отметить систему Magic store, позволяющую осуществлять анализ товарных потоков. Она была разработана в начале 2000-х годов и позволяет взять данные по товародвижению и осуществить три вида логистического анализа по таким критериям, как: оборачиваемость, объем и равномерность отгрузки, помимо этого появляется возможность планировать производство и рассчитывать количество мест хранения и агрегатов обслуживания.

Еще одним продуктом является программа Log audit, ее основа заключает в том, что используя самые простые данные (площадь склада, количество работников и т.д.) можно получить отчет об эффективности работы и возможности по улучшению ее показателей.

Александра Можаровская

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions