+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2018 16:31:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На время ЧМ аэропортам предложили ограничить поставки топлива в цистернах

Минэнерго, РЖД и «Транснефть» рассматривают вопрос ограничения поставок керосина в цистернах в аэропорты Московского авиаузла на время ЧМ. Больше всего это затронет Домодедово, который получает до 80% топлива по железной дороге. Об этом пишет РБК.
Минэнерго, РЖД, «Транснефть» и нефтяные компании рассматривают изменения маршрутов доставки керосина в аэропорты Московского авиаузла на время чемпионата мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля, сообщили РБК три источника, близкие к сторонам, участвующим в обсуждении. По их словам, предлагается ограничить поставки топлива в цистернах, чтобы оно в основном поставлялось только по нефтепродуктопроводу. ​

Один собеседник РБК сказал, что вопрос ограничения связан с тем, что наличие цистерн с керосином на путях в Москве является нежелательным с точки зрения безопасности во время проведения мирового турнира, когда в город приедет много туристов. По оценкам Минтранса, в Россию во время чемпионата прибудет от 3 до 5 млн туристов. Дело в не в безопасности, а в том, чтобы грузовые перевозки не помешали пассажирским, утверждает другой источник: ​на время чемпионата РЖД запускает дополнительно 728 составов общей вместимостью 440 тыс. пассажиров.

Уже состоялось несколько совещаний по этой теме, но окончательного решения не принято, говорит один из собеседников. «В связи с тем, что во время чемпионата мира по футболу будет повышенное движение пассажирских перевозок, надо сделать так, чтобы это не сказалось на поставках керосина в аэропорты Московского авиаузла», – заявил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, который также принимал участие в этих совещаниях. Изменение маршрутов не скажется на цене топлива, потому что не ожидается дефицита, добавил он. «Это небольшая техническая проблема, нужно скоординировать РЖД и «Транснефть», – добавляет источник в Минэнерго. По его словам, совещание в Минэнерго состоится во вторник, 24 апреля.

Керосин поставляется в аэропорты Московского авиаузла – Шереметьево, Домодедово и Внуково – по железной дороге и по Московскому кольцевому нефтепродуктопроводу, которым управляет «дочка» «Транснефти» – «Транснефтепродукт». По данным «Транснефти», объемы поставок авиационного керосина в эти три аэропорта по трубопроводам составляют около 1,8 млн т в год (150 тыс. т в месяц). Примерно такой же объем поставляется по железной дороге, добавляет источник, близкий к одной из сторон обсуждения. Таким образом, перераспределение может коснуться 150 тыс. т керосина (футбольные игры будут идти месяц).

Сейчас 90–95% всех поставок в Шереметьево идет по трубе, во Внуково – примерно 50% (еще 50% по железной дороге), а в Домодедово по трубопроводу поступает лишь 20% топлива, в то время как до 80% поставляется по железной дороге. Проблему можно решить следующим образом, говорит один из собеседников РБК: «Транснефть» будет принимать железнодорожные цистерны с керосином на станции Шилово (Рязанская область), где есть железнодорожная сливная эстакада, и оттуда по трубе доставлять керосин московским аэропортам. Но «Транснефть» должна будет самостоятельно договориться с поставщиками, предупреждает источник в РЖД. «С коммерческой точки зрения, РЖД в данном случае нет разницы, куда везти цистерны: не будет ни потерь, ни дополнительных доходов», – сказал он.

Представитель Шереметьево сказал РБК, что вопрос поставок керосина – зона компетенции независимых операторов топливно-заправочных комплексов. Домодедово еще не получал официального уведомления об ограничениях поставки топлива по железной дороге в период ЧМ, сообщил РБК его представитель. Представитель Внуково пока не ответил на запрос РБК.

РБК также направил запросы в «Лукойл» и «Газпромнефть-аэро», работающие во всех трех московских аэропортах, «Роснефть-аэро» (Шереметьево и Внуково) и РЖД. Представитель «Транснефти» отказался от комментариев, в Минэнерго обещали представить комментарий позже.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions