На сооружении произведена установка надвижки первого пролетного строения моста через протоку Каникурганская (является частью будущего трансграничного перехода) длиной 86 м и весом 334,2 т.
Как пояснили в пресс-службе правительства Амурской области, так как строительство объекта подразумевает выполнение работ над водой, для укладки каждого нового пролета применяется так называемый метод надвижки: пролеты пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед.
Всего специалистам предстоит возвести семь продольных надвижек: четыре – над протокой Каникурганской и три – над Амуром. В целом со стороны Амурской области предстоит выполнить следующие виды работ: непосредственный мост через Амур – 540,33 м, мост через протоку Каникурганскую – 278 м, автомобильные дороги различных категорий – почти 28 км (включают три транспортные развязки).
Строительные работы на мостовом переходе Благовещенск – Хэйхэ идут в графике. Параллельно строительству прорабатывается вопрос движения легковых автомобилей через границу между двумя государствами. «Амурская область, после ввода моста, станет хабом. Мы позиционируем наш проект, как современный интермодальный транспортно-логистический комплекс», – ранее заявляли в Агентстве Амурской области по привлечению инвестиций.
На формирование потенциального хаба влияет близость к Транссибу и федеральной автотрассе «Амур», кроме того, в Хэйхэ и Благовещенске расположены аэропорты. В перспективе возможно появление железнодорожной части моста, во всяком случае, межправительственное соглашение изначально предусматривало создание совмещенного мостового перехода.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.