Как сообщил статс-секретарь – замглавы Минвостокразвития Павел Волков, товары, ввозимые на территорию России для дальнейшего транзита через морские порты Приморья, будут беспрепятственно следовать через границу до порта - пункта назначения, где уже пройдут процедуры таможенного оформления. «Механизм касается, прежде всего, транзитных контейнерных грузов, следующих за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза», – уточнил Павел Волков.
В итоге сроки доставки товаров значительно сократятся. По МТК «Приморье-1» груз будет проходить не более 13 часов, по коридору «Приморье-2» – не более 4-5 часов. Сейчас время прохождения груза доходит до суток.
Также определена оптимальная логистика. Через железнодорожный пункт пропуска Махалино товары будут прибывать в порты Зарубино и Посьет, а через пункт пропуска Гродеково (Пограничный) - в порты Восточный, Владивосток и Находка.
«Экономия от перевозки грузов для китайской стороны составит, по оценке компании McKinsey, более $1 млрд. Государственный комитет по развитию и реформе КНР подтвердил эту оценку», - в свою очередь заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Напомним, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморского края. По оценкам международных экспертов, ежегодный объем грузопотока по ним оценивается в 45 млн т зерновых и контейнерных грузов к 2030 году.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.