+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2018 10:12:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс: развитие портов Приморского края может активно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства или инфраструктурной ипотеки

В первую очередь это касается терминалов, входящих в состав международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».
Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в поселке Врангель (Находкинский городской округ) на открытии движения поездов в новом железнодорожном парке станции Находка-Восточная. «Мы видим, что и здесь, в бухте Врангеля, есть возможность реализовать по примеру Мурманского транспортного узла проект по структурированию на принципах инфраструктурной ипотеки, государственного частного партнерства. Это развитие терминала в северной части бухты», – сказал министр.

Создание перегрузочного комплекса «Север» на 20 млн т ежегодно предусмотрено комплексным планом развития узла Находка-Восточная. Еще в прошлом году инвестор АО «Открытый порт «Находка» информировал о практически полном завершении подготовительных работ, предшествующих подписанию концессионного соглашения, и проводимых мероприятий по выбору организации для осуществления сопровождения проекта до заключения договора о концессии.

Механизм инфраструктурной ипотеки может быть применен для реализации проектов и по другим портовым зонам Приморского края. «Например, порт Зарубино, о котором много говорят и который находится в рамках коридора «Приморье-2», – уточнил М. Соколов.

В свое время представители группы «Сумма» говорили о возможности создания в Зарубино терминалов для перевалки зерна, генеральных грузов и контейнеров. Однако на настоящий момент там работает лишь один оператор – ООО «Морской порт в бухте Троицы», грузооборот которого по итогам 2017 года составил не более 200 тыс. т.

15 апреля глава Минтранса принял участие в открытии нового парка отправления порожних вагонов на станции Находка-Восточная. В результате строительства ее пропускная способность увеличилась на 5 млн т. Построенная инфраструктура обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт» и других портов бухты Врангеля. Также «Восточный Порт» продолжает строительство второго парка необщего пользования «Новый» для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО «Восточный Порт». Стройка реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства ведут ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт». Инвестор направляет 4,7 млрд руб. на создание парка отправления порожних вагонов и парка «Новый».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions