+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2018 16:20:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономразвития расписало инфраструктурный майский указ президента вплоть до дорог, портов и мостов

Минэкономразвития направило в правительство проект плана развития инфраструктуры, разработать который поручил президент РФ Владимир Путин, передает портал Logirus.ru.
В текущую версию проекта внесено 690 объектов общей стоимостью порядка 7 трлн руб. Часть из них была предложена федеральными ведомствами, а часть – властями 31 субъекта РФ. До включения в документ все объекты были проранжированы Аналитическим центром при правительстве РФ с учетом с учетом вклада мероприятий и объектов в достижение целей, определенных указом президента Владимира Путина. На реализацию инфраструктурных предложений из бюджета планируется потратить меньше половины указанной выше суммы, подчеркнул министр экономического развития Максим Орешкин. Помимо госказны и инвестиционных программ госкомпаний, источниками финансирования станут частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства. Кроме того, возможно участие региональных бюджетов. Авиационный транспорт так или иначе затрагивают около 155 проектов. В основном они касаются строительства или реконструкции небольших региональных аэропортов. В раздел «Автомобильная инфраструктура» пока включены 296 объектов. В их числе, кстати, и федеральная трасса А147 Джубга – Сочи и далее до границы с Республикой Абхазией.

Реализовывать проект предлагается поэтапно. На первом этапе нужно будет построить обход Туапсе, на втором – обход Сочи, на третьем – обход поселка Лазаревское, а на финальном – заняться соединительными участками. Общая стоимость реконструкции в ценах 2017 года составляет порядка 1,2 трлн руб. Вновь появился шанс и у проекта моста через реку Лена. Реализация данного проекта позволит создать в районе Якутска логистический центр, объединяющий три федеральных маршрута: железную дорогу, речной и авиационный транспорт, а также региональные дороги. В результате объемы грузоперевозок в регионе должны вырасти в 3 раза, до 6 млн т в год. Длина самого мостового перехода составит 3,2 км, а протяженность подъездных путей – 18 км. В разделе железнодорожной инфраструктуры – 104 объекта. В частности, в документ попали ВСМ Москва – Казань и ВСМ Екатеринбург – Челябинск, а также ВСМ Краснодар – Грозный – Махачкала.

К морской инфраструктуре отнесли 98 проектов. Один из них – печально известный сухогрузный район в порту Тамань. Изначально планировалось, что объект будет построен на основе концессии с сохранением блокирующей доли за «Росморпортом». К 2020 году должны были завершить строительство первой очереди, в которую входили терминалы для угля, железорудного сырья и удобрений мощностью 40 млн т. Закончить работы предполагалось в 2030-м. Однако при отсутствии частных и бюджетных инвестиций стройка стоит. Мост на Сахалин в представленном правительству проекте не фигурирует. По мнению главного экономиста БКС Владимира Тихомирова, рост экономики через развитие инфраструктуры – это правильный подход. Ведь бизнес вряд ли будет вкладываться в новые производства при высоких издержках на транспорт из-за некачественных или забитых машинами дорог. Однако срок окупаемости инфраструктурных проектов велик, предупреждает эксперт. Поэтому ждать быстрой отдачи не стоит. Главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова добавляет, что при строительстве инфраструктуры сначала нужно сформировать конкретную концепцию экономического развития. В шестилетних планах пугает то, что задаются планки, сколько нужно потратить, а насколько эффективны будут эти расходы – вторичный вопрос, который обсуждается в процессе трат, поясняет собеседница «РБК». Напомним, что указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президент Владимир Путин подписал вначале мая сразу после инаугурации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions