"Инфраструктура аэропорта трещит по швам, ведь она запланирована для меньших пассажирских потоков. Мы должны обновить Вильнюсский аэропорт – это даже не входит в долгосрочное планирование, это минимум, который мы обязаны выполнить", – заявил министр.
По словам Р. Масюлиса, следующее десятилетие будет особо важным, поскольку должны быть реализованы важные проекты: завершится прокладка Via Baltica, Rail Baltica, будет построен внешний Клайпедский порт, обновлены аэропорты Вильнюса и Каунаса, а возможно, построен и новый аэропорт. "Это десятилетие будет очень важным: мы должны завершить интеграцию автомобильных, железных дорог, строительство внешнего порта в Клайпеде, привести в порядок аэропорты, а возможно, и решить вопрос строительства нового аэропорта. Мы не должны спать, уже сейчас следует начинать проекты, которые будут использовать наш потенциал через 10, 20 или 30 лет", – сказал министр.
На минувшей неделе Р. Масюлис сообщил, что начались переговоры о смене культурного назначения здания Вильнюсского аэропорта – это позволит снести старый прибытия терминал и построить новый. По его словам, современный терминал прибытия будет способствовать улучшению имиджа Литвы.
Р. Масюлис также сообщил, что в Каунасе планируется построить совершенно новый пассажирский терминал и соединить аэропорт с железнодорожной веткой европейской колеи Rail Baltica посредством подземной станции. Этот транспортный узел должен начать действовать в 2026 году, когда завершится прокладка Rail Baltica.
В прошлом году Вильнюсский аэропорт обслужил около 3,7 млн пассажиров, в этом году их ожидается около 4,8 млн, а в следующем – 5 млн. В прошлом году Каунасский аэропорт в целом обслужил 1,2 млн пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.