+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2019 15:05:17
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

LGC Cargo пожалуется на Литву в Еврокомиссию

Литовская компания железнодорожных услуг LGC Cargo, которая через крупнейшего своего акционера – латвийскую Baltic Transit Service – косвенно связана с известными бывшими латвийскими политиками и Российскими железными дорогами, пока безуспешно борется за право перевозить грузы через Литву и намерена обратиться с жалобой в Еврокомиссию, передает Балтийский курс новости лент LETA/BNS.
LGC Cargo, среди акционеров которой есть и бывший глава литовской железнодорожной госкомпании Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка, за 1,5 года деятельности так и не удалось получить разрешения провозить грузы от латвийской границы до границы с Калининградской областью.

Министерство коммуникаций и транспорта усматривает в этих планах LGC Cargo угрозу национальной безопасности Литвы и честной конкуренции. Замминистра коммуникаций и транспорта Ричардас Дягутис сказал, что для транзита железнодорожного транспорта в Литовском железнодорожном кодексе предусматриваются оговорки.

"Транзитные перевозки – исключение в Литве, с учетом определенных рисков, связанных с перевозками из Калининградской области России. Lietuvos gelezinkeliai осуществляют определенный военный, пассажирский транзит, поэтому к перевозкам других грузов мы применяем более высокие требования, согласно которым, такие перевозки могут осуществлять только государственные предприятия. Это обеспечивает уровень контроля", – пояснил Р. Дягутис.

По его словам, перевозка любых грузов, а также пассажиров из России поездами может быть рискованной, более того, прецеденты уже были.

В прошлом году LGC Cargo не получала разрешение на перевозку грузов от границы Литвы с Латвией до Белоруссии и Калининградской области. Администрация транспортной безопасности Литвы (АТБЛ) попросила компанию предоставить информацию, доказывающую, что по этим маршрутам грузы не будут перевозиться транзитом, однако последняя ответила, что не обладает ими и не обязана их предоставлять.

"Критериев (отказа) в мощностях, которые компания не получила, два – переполненная инфраструктура, поскольку преимущество у тех, кто везет больше, а во-вторых – у нас возникли обоснованные сомнения, что есть признаки транзита", – сказал заместитель директора АТБЛ Юстас Рашомавичюс.

По его словам, о признаках транзита можно судить по линиям, на которые запрашиваются мощности, а в данном случае – от границы Литвы и Латвии и от белорусско-литовской границы до границы с Калининградской областью.

Глава LGC Cargo Сергей Грачев и менеджер по логистике компании Томас Кяршис заверяют, что компания не намерена перевозить грузы транзитом.

"Наша цель – только перевозки в Литве. Мощности, которые нам предназначены – они в никуда, мы не можем ни привезти груз, не вывезти. Если сегодня появится груз в Латвии, который нужно доставить в Литву, то мы не сможем этого сделать", – пояснил С. Грачев.

Т. Кяршис заверил, что компания хотела бы перевозить грузы из Латвии в Литву, откуда они через Калининград могли бы отправляться в Польшу, – он утверждает, что это не транзит, как считает АТБЛ. Он не отрицал, что кроме грузов, из Латвии планируется перевозить и другие грузы – каменный уголь, нефтепродукты, удобрения – и из России или Казахстана через Литву в Калининград и Польшу, однако это, по его словам, также не будет транзитом.

"Из России в Калининград – это уже транзит, таких грузов не может быть", – заверил Т. Кяршис.

По словам руководителей LGC Cargo, в Литве препятствуют деятельности компании: ее жалобы месяцами рассматривает Служба регулирования связи, переговоры по договору тормозили Lietuvos gelezinkeliai, АТБЛ требует доказательств, которых компания не может предоставить. Поэтому акционеры решили жаловаться Еврокомиссии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions