+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2018 08:58:24
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Крымский мост переживет землетрясения

Землетрясения до 7 баллов не вызовут повреждений конструкций Крымского моста, более сильные могут привести к растрескиванию асфальта и деформации рельсов железной дороги. Об этом в интервью Крыминформу сообщил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург», проектировавшего Крымский мост, Игорь Колюшев, сообщает ИА Крыминформ.
«Существует макросейсмическая шкала интенсивности землетрясений. Согласно этой шкале, землетрясение в 4 балла, думаю, водитель на мосту в процессе движения даже не почувствует – то есть не поймет, что это землетрясение. Землетрясение до 7 баллов можно, в принципе, рассматривать как обычную временную нагрузку. Никаких повреждений не возникнет», – сказал И. Колюшев.

По его словам, выстоят основные конструкции моста и после землетрясения, превышающего 7 баллов, хотя ремонт в этом случае, скорее всего, понадобится. «При землетрясениях более высокой интенсивности возможно растрескивание асфальта, деформация рельсов, дефекты деформационных швов, определенные деформации мостового полотна. После сильного землетрясения мост в обязательном порядке должен быть обследован и соответствующим образом отремонтирован», – сообщил И. Колюшев.

Он также добавил, что при мощном землетрясении не избежать и колебаний арочных пролетов, однако их амплитуда не превысит 10–15 см и пролеты останутся на опорах. «Арки закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать максимальное расчетное землетрясение (9 баллов)», – подчеркнул И. Колюшев.

Он отметил, что именно в целях защиты от сейсмического воздействия проектировщики остановились на сравнительно коротких пролетах (55–63 м) и большом количестве опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). По этой же причине фундаменты опор состоят не только из вертикальных свай, но и наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие. Сваи погружаются на глубину от 50 до 90 м до твердых глин так называемого сарматского яруса, которые выбраны в качестве несущего слоя. Для защиты конструкций от сейсмического воздействия используются и антисейсмические устройства шок-трансмиттеры. «Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать» – то есть беспрепятственно смещаться при перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – пояснил И. Колюшев.

Строительство 19-километрового транспортного перехода через Керченский пролив ведет одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключенного контракта составляет 222,5 млрд руб., а с учетом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. В конце прошлого года строители полностью завершили монтаж пролетов автомобильной части Крымского моста и соединили мостовым полотном таманский и керченский берега. Половина моста уже заасфальтирована. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019-го. Однако темпы работ позволяют надеяться, что движение по автодорожной части моста смогут запустить значительно раньше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions