«Существует макросейсмическая шкала интенсивности землетрясений. Согласно этой шкале, землетрясение в 4 балла, думаю, водитель на мосту в процессе движения даже не почувствует – то есть не поймет, что это землетрясение. Землетрясение до 7 баллов можно, в принципе, рассматривать как обычную временную нагрузку. Никаких повреждений не возникнет», – сказал И. Колюшев.
По его словам, выстоят основные конструкции моста и после землетрясения, превышающего 7 баллов, хотя ремонт в этом случае, скорее всего, понадобится. «При землетрясениях более высокой интенсивности возможно растрескивание асфальта, деформация рельсов, дефекты деформационных швов, определенные деформации мостового полотна. После сильного землетрясения мост в обязательном порядке должен быть обследован и соответствующим образом отремонтирован», – сообщил И. Колюшев.
Он также добавил, что при мощном землетрясении не избежать и колебаний арочных пролетов, однако их амплитуда не превысит 10–15 см и пролеты останутся на опорах. «Арки закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать максимальное расчетное землетрясение (9 баллов)», – подчеркнул И. Колюшев.
Он отметил, что именно в целях защиты от сейсмического воздействия проектировщики остановились на сравнительно коротких пролетах (55–63 м) и большом количестве опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). По этой же причине фундаменты опор состоят не только из вертикальных свай, но и наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие. Сваи погружаются на глубину от 50 до 90 м до твердых глин так называемого сарматского яруса, которые выбраны в качестве несущего слоя. Для защиты конструкций от сейсмического воздействия используются и антисейсмические устройства шок-трансмиттеры. «Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать» – то есть беспрепятственно смещаться при перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – пояснил И. Колюшев.
Строительство 19-километрового транспортного перехода через Керченский пролив ведет одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключенного контракта составляет 222,5 млрд руб., а с учетом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. В конце прошлого года строители полностью завершили монтаж пролетов автомобильной части Крымского моста и соединили мостовым полотном таманский и керченский берега. Половина моста уже заасфальтирована. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019-го. Однако темпы работ позволяют надеяться, что движение по автодорожной части моста смогут запустить значительно раньше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.