+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2018 08:58:24
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Крымский мост переживет землетрясения

Землетрясения до 7 баллов не вызовут повреждений конструкций Крымского моста, более сильные могут привести к растрескиванию асфальта и деформации рельсов железной дороги. Об этом в интервью Крыминформу сообщил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург», проектировавшего Крымский мост, Игорь Колюшев, сообщает ИА Крыминформ.
«Существует макросейсмическая шкала интенсивности землетрясений. Согласно этой шкале, землетрясение в 4 балла, думаю, водитель на мосту в процессе движения даже не почувствует – то есть не поймет, что это землетрясение. Землетрясение до 7 баллов можно, в принципе, рассматривать как обычную временную нагрузку. Никаких повреждений не возникнет», – сказал И. Колюшев.

По его словам, выстоят основные конструкции моста и после землетрясения, превышающего 7 баллов, хотя ремонт в этом случае, скорее всего, понадобится. «При землетрясениях более высокой интенсивности возможно растрескивание асфальта, деформация рельсов, дефекты деформационных швов, определенные деформации мостового полотна. После сильного землетрясения мост в обязательном порядке должен быть обследован и соответствующим образом отремонтирован», – сообщил И. Колюшев.

Он также добавил, что при мощном землетрясении не избежать и колебаний арочных пролетов, однако их амплитуда не превысит 10–15 см и пролеты останутся на опорах. «Арки закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать максимальное расчетное землетрясение (9 баллов)», – подчеркнул И. Колюшев.

Он отметил, что именно в целях защиты от сейсмического воздействия проектировщики остановились на сравнительно коротких пролетах (55–63 м) и большом количестве опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). По этой же причине фундаменты опор состоят не только из вертикальных свай, но и наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие. Сваи погружаются на глубину от 50 до 90 м до твердых глин так называемого сарматского яруса, которые выбраны в качестве несущего слоя. Для защиты конструкций от сейсмического воздействия используются и антисейсмические устройства шок-трансмиттеры. «Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать» – то есть беспрепятственно смещаться при перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – пояснил И. Колюшев.

Строительство 19-километрового транспортного перехода через Керченский пролив ведет одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключенного контракта составляет 222,5 млрд руб., а с учетом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. В конце прошлого года строители полностью завершили монтаж пролетов автомобильной части Крымского моста и соединили мостовым полотном таманский и керченский берега. Половина моста уже заасфальтирована. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019-го. Однако темпы работ позволяют надеяться, что движение по автодорожной части моста смогут запустить значительно раньше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions