+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2017 16:47:40
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Крупные индустриальные парки Петербурга испытывают трудности с заполняемостью

В Санкт-Петербурге и ближайших пригородах небольшие индустриальные парки площадью до 30 га более востребованы, чем крупные. Об этом сообщает ТАСС.
"Практика показывает, что относительно небольшие индустриальные парки площадью до 30 га с нарезкой участков от 0,7 до 1,5 га более востребованы, чем крупные. Соответственно, уровень заполнения в некоторых таких парках колеблется на уровне 70-75%. В крупных парках площадью от 50 га и выше уровень заполнения резидентами значительно ниже. Какие-то индустриальные парки находятся только на начальной стадии развития и привлечения резидентов", - говорится в сообщении.

В основном резидентами индустриальных парков выступают фармацевтические, машиностроительные компании, производители оборудования, автокомпонентов и деталей, производители продуктов питания и ингредиентов, химические предприятия, логистические и торговые компании. Значительную долю спроса формируют иностранные игроки, но идет тренд к росту активности со стороны российских компаний, отмечают эксперты.
По оценке специалистов консалтинговой компании, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах реализуются порядка 12 крупных индустриальных парков, из них к наиболее крупным можно отнести "Марьино" от банковской группы ВТБ, "Greenstate" от финского девелопера YIT, "Дони-Верево" от "Старт Девелопмент", "Приневский", "Кола" от Теллус-Групп, "Всеволожский" от "Мегаполис Девелопмент", "Федоровское", "Уткина Заводь", "Мариенбург". Совокупный объем площадей составляет порядка 1 тыс. га. Все парки находятся в разной степени готовности и заполнения резидентами.

"Индустриальные парки - перспективный сегмент, но есть ряд факторов, сдерживающих его рост, - отмечает Филипп Чайка, директор отдела индустриальной и складской недвижимости компании IPG.Estate. - Так, стоимость инженерно подготовленного участка с инфраструктурой выше, чем неподготовленного. Многие потенциальные клиенты стараются найти альтернативу у частных собственников по более низкой цене и самостоятельно согласовать все технические условия, что на практике получается еще дороже. Производственные компании, которые по 20-30 лет располагались в городской удобной локации рядом со станциями метрополитена, еще психологически не могут прийти к мысли, что им придется выводить производство за город, обеспечивать развозку сотрудников, отпугивает вероятность того, что они потеряют свой штат, ценных сотрудников".
Частично промышленные предприятия действительно рассматривают и прорабатывают возможность переезда в индустриальные парки, но этот процесс происходит медленно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions