RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 12:54:37
РЖД-Партнер

Красота бросает вызов логистам

Мировой рынок онлайн-продаж активно захватывают так называемые бьюти-боксы. О том, с какими сложностями сталкиваются логисты при работе с этим новым видом груза, рассказало издание The Wall Street Journal.
 

Бьюти-боксы (beauty box), они же – «коробочки красоты», появились в США в 2010 году. Коробочки с пробниками разных косметических средств рассылаются покупателям по подписке раз в месяц. Каждый раз для клиентов содержание такой посылки – сюрприз.
А вот для логистов упаковка содержимого – это сложнейшая задача, так как производители должны уместить в одну коробку, часто нестандартного размера, разные по своему типу вещества и в то же время доставить их клиентам в целости и сохранности. При этом каждый месяц задача меняется, так как меняется и сам груз.
Очевидно, что по законам онлайн-ритейла сегодня выигрывает тот, чьи процессы максимально автоматизированы для скорейшей доставки. Однако именно в сегменте бьюти-боксов это правило не действует. Здесь побеждает тот, кто сможет наиболее привлекательно уложить товар, что возможно сделать только вручную.
Например, компания Glossybox для упаковки использует бумагу, нарезанную тонкими полосками, которая позволяет удерживать тюбики и флакончики на месте. Кроме того, каждый косметический пробник заворачивается в специальную бумагу, которая перетягивается резинками и на которую приклеиваются стикеры. «500 тыс. раз собирать упаковку не так-то легко. Многим это не под силу. Возможно, это звучит нелепо, но если покупатель открывает коробку и продукция лежит в ней некрасиво, то впечатление клиента снижается», – говорит Бритта Флек, президент Glossybox U.S.A.
Компания упаковывает свои товары в прочные подарочные коробки, которые затем складываются логистами в одну большую коробку. До сих пор Glossybox находится в поиске оптимальной упаковки. В начале своей деятельности, как отмечает Б. Флек, специалисты фирмы отправляли посылки сами себе, чтобы проверить качество доставки и упаковки, а также протестировать различные варианты с целью снижения издержек. Сегодня штаб-квартира компании в Берлине каждый месяц отправляет до 275 тыс. коробочек.
Пионер бьюти-боксов Birchbox ежемесячно высылает 100 комбинаций продуктов, что составляет миллион коробочек в месяц. По словам вице-президента компании Пуджа Агарвала, процесс упаковки очень важен. Работники должны как можно быстрее перейти от упаковки одной коробки к другой.
Очень значима и схема распространения, так как основной особенностью бьюти-боксов является сюрприз. Покупатель не знает, что лежит внутри, но после получения товара сразу же активно делится фотографиями в социальных сетях. Чтобы сохранить интригу и удержать интерес к своему сервису, коробочки должны приходить клиентам в разных регионах и даже странах (если это международный сервис) почти одновременно. Следовательно, логистам приходится просчитывать время доставки и осуществлять ее в несколько этапов.
Сервис Birchbox немного облегчил себе задачу и перешел на автоматизированную наклейку бирок с адресами клиентов. Однако, как отмечает вице-президент, все остальные процессы осуществляются вручную. Работников учат выполнять сразу несколько задач – прием продукции, размещение ее на складах, упаковка, отправка. В пиковые даты, когда идет подготовка к рассылке, компании приходится нанимать временных рабочих. Также Birchbox сотрудничает с логистическим провайдером OHL, который управляет складами.
Индустрия бьюти-боксов постоянно прогрессирует. Новый сервис TestTube представил новую цилиндрическую упаковку, усложнив работу логистов. В связи с этим компания даже выпустила серию обучающих видео, где показан процесс укладки товара.
«Мы бы хотели использовать роботов, но каждый месяц отправляются новые товары. Поэтому автоматизация процесса была бы очень затратной», – говорит Боб Формича, глава операционного департамента логистической компании Fosdick Fulfillment, которая ежемесячно отсылает 800 тыс. коробочек.
Пока сервис по рассылке «коробочек красоты» – выгодный бизнес, но ситуация может измениться в любое время по причине слишком высоких логистических издержек. В связи с этим компаниям постоянно приходится снижать свои расходы. Так, Birchbox с начала года уволила 15% своего персонала. Выручка компании в 2015-м выросла на 24%, но фирма продолжает искать дополнительные бизнес-стратегии. Такие как, например, запуск своей линии косметики.
Большое давление на ритейлеров в этом сегменте также оказывают покупатели, которые незамедлительно делятся в социальных сетях фотографиями некачественно упакованного товара – мятые тюбики, разбитые флаконы, разлившиеся образцы и т. п. Кроме того, недовольные клиенты публикуют информацию и о том, что их коробочки не были доставлены в срок.
Из-за высочайшей конкуренции некоторые фирмы по доставке «коробочек красоты» и вовсе переходят на работу своими силами. Так, компания Petit Vour приняла решение самостоятельно упаковывать партии товара в своем офисе, после того как логистическая компания случайно перепутала адресные бирки. Получилось так, что клиенты Petit Vour, которые выбрали этот сервис по причине того, что косметика не тестируется на животных, получили посылки от совершенно другой компании. Неэтичная косметика так расстроила подписчиков, что это ударило по имиджу Petit Vour и снизило продажи.


По материалам The Wall Street Journal 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions